Cамые странные галактические явления

Неожиданные галактические явления способны наравне удивить как новичков, так и самых опытных из астрономов.
Cамые странные галактические явления

Галактика Треугольник II — карликовая галактика неподалёку от Млечного Пути, состоящая лишь из тысячи звёзд. Но она вполне способна удивлять — её звёзды движутся с невероятной скоростью. Возможно, из-за того, что в Треугольнике II сконцентрировано огромное количество тёмной материи. Другой вариант — благодаря гравитационному воздействию соседних галактик.

Загадочное галактическое кольцо — объект, который недавно обнаружили венгерские и американские астрономы. Объект, который не должен существовать. Он невообразимо огромен — шириной в пять миллиардов световых лет (Млечный Путь, для сравнения — около 50 тыс. с.л.), и испускает ярчайшие гамма-всплески во всей вселенной. Он не вписывается ни в одну современную теорию, и ставит учёных в тупик.

Tayna — самая древняя и неяркая из всех галактик, найденных на данный момент. Её смогли обнаружить в отдалённом скоплении MACS J0416.1−2403 лишь объединив возможности «Хаббла» и «Спитцера», и назвали словом на языке индейцев аймара — «первенец». Предположительно, она образовалась лишь 400 млн. лет спустя после Большого Взрыва в числе самых первых галактик.

Рождение галактик всегда оставалось чисто теоретической областью — до недавнего времени. Астрономы из Калифорнийского технологического института обнаружили протогалактический диск, всасывающий водород из длинной нити газа, тянущейся от огромной звездной структуры. Это зрелище удалось засечь благодаря удачному расположению двух квазаров, свет которых и отразил галактический «младенец».

Большое Магелланово облако и Малое Магелланово облако — ближайшие соседи Млечного Пути, причём Большое, разумеется, превосходит размером Малое. Как выяснилось, не просто так, ведь оно смогло своровать у своего «брата» несколько миллионов звёзд. Астрономы вычислили это по необычным скоростным характеристикам наблюдаемых ими красных гигантов, а также их нетипичному химическому составу.