«Го играть, я создал»: Как компьютеры побеждают людей

Впервые в истории компьютер методично одерживает верх над человеком в логическую настольную игру го. Почему это важно и что ждать от IT-индустрии дальше?
«Го играть, я создал»: Как компьютеры побеждают людей

Впервые в истории компьютер методично одерживает верх над человеком в логическую настольную игру го. Первая победа искусственного интеллекта произошла в октябре 2015 года, новая серия игр состоится 9–15 марта. «Афиша Daily» раccказывает, почему это важно и что ждать от IT-индустрии дальше.

Го — это игра для двух игроков, один играет белыми камнями, другой — черными. Цель — отгородить камнями своего цвета большую территорию, чем у противника. Когда программа AlphaGo выиграла у трехкратного чемпиона Европы по го Фань Хуэя со счетом матча 5:0, побежденный чемпион назвал искусственный интеллект «очень сильным и непоколебимым, как стена». Также Хуэй добавил: «Если бы я не знал, что AlphaGo — это компьютер, то не усомнился бы в том, что это человек. Немного странный, очень техничный, но совсем как настоящий». Результаты игры были объявлены лишь три месяца спустя — 27 января 2016 года, одновременно с публикацией статьи в журнале Nature. Подробности о судьбоносном матче можно узнать из этого видео.

Ранее разработчики AlphaGo, команда DeepMind (британская компания — разработчик искусственного интеллекта, основанная в 2010 году в Лондоне и приобретенная Google в 2014 году), уже тестировали своего «зверя» на других программах — симуляторах игры го. Тогда AlphaGo разгромила всех своих коммерческих и freeware-противников (программы Crazy Stone, Zen, Pachi, Fuego) с чудовищным результатом: программа AlphaGo победила в 494 из 495 игр. При этом до недавних пор го была одной из самых сложных игр для компьютерных систем — среди главных причин называлось возможное количество ходов, неизмеримо большее, чем при игре в шахматы. Математик Джон Тромп подсчитал точное число комбинаций игры — их оказалось больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

Интересно еще и то, что свобода самообучения позволяет искусственному интеллекту Google DeepMind осваивать другие игры — ведь AlphaGo является лишь одной из программ проекта DeepMind. К примеру, в феврале 2015 года система научилась играть в видеоигры с видеоприставки Atari 2600 — тогда журнал Nature рассказал о том, что на данный момент программа справляется с 49 играми: Ms. Pac-Man, Roadrunner, Kung-Fu Master и другими.

Комментарии
Комментарии