Хозяин «Жан-Жаков» о том, как напоить всех друзей и не только

Известный ресторатор рассказал, как он умудряется вести бизнес, окружая себя друзьями и делая только то, что хочется.
Хозяин «Жан-Жаков» о том, как напоить всех друзей и не только

Неделю назад в тестовом режиме на улице Рубинштейна открылось одноименное кафе Мити Борисова — известного московского ресторатора, совладельца «Жан-Жаков» и «Дома 12». На открытие нового заведения он пригласил внушительную компанию своих знаменитых друзей. Поэт Анатолий Найман, медиаменеджеры Демьян Кудрявцев и Антон Носик, журналисты Геннадий Йозефавичус, Максим Семеляк, Юрий Сапрыкин, поэт Лев Рубинштейн и другие московские и петербургские персонажи стали участниками литературно-исторических чтений.

«Бумага» попросила Борисова объяснить, как он умудряется вести бизнес, окружая себя преимущественно друзьями и делая только то, что хочется.

— На открытии вы устроили «Рубинштейновские чтения» с участием огромного количества петербургских и московских известных людей. Вы довольны тем, как все прошло, концепция оправдала себя?

— Вы знаете, открытие заведения — это, как правило, событие для публики, место открывает двери. А потом ресторан, клуб, кафе — неважно что — еще несколько месяцев живет какой-то странной жизнью. Меняется, дорабатывается, переделывается, растет.

— Сколько нужно времени, чтобы ресторан как-то встроился в жизнь города?

— Очень по-разному, от города зависит.

— В чем отличие у Петербурга и Москвы?

— Не знаю. Нету его.

— Ну вот хотя бы если «Жан-Жаки» сравнить: в Москве у заведений совсем другое настроение, и публика, наверное, другая. В чем специфика города?

— Мне это странно. Все говорят про разницу Петербурга и Москвы. Мне кажется, что часто у окраины и центра Москвы разница больше, чем между центром Петербурга (который гораздо больше, чем московский) и центром Москвы.

— В ваших московских заведениях многое происходит благодаря вашей персоне: вокруг ресторана выстраивается комьюнити в том числе благодаря вам лично…

— Ну это уже давно не так.

— Что, кроме фигуры владельца, помогает заведению обрести узнаваемое сообщество посетителей?

— Вкусная еда, хорошее и недорогое меню. Вокруг любого места так должно быть. От «Макдональдса» до «Куры-гриль» и любой шаурмячной. Как это сделать — никто не знает, нет учебников по этому. Либо получилось, либо нет.

— В этом заведении на что вы будете делать акценты?

— На дружбу, любовь.

Комментарии
Комментарии