Один день с экипажем самолета

Почему поет пилот, что в сумке у стюардессы и как выбрать лучшее место в салоне.
Один день с экипажем самолета

Пассажиры самолета гражданской авиации обычно слышат пилота только по громкой связи. Как правило, это стандартные сообщения о времени в пути, погоде и городах, над которыми проходит полет. Но бывают и исключения, когда полет проходит веселее – с песнями, забавными историями и рассказами о созвездиях от командира корабля. Корреспонденты РИАМО провели день с экипажем авиакомпании «Вим-авиа» и узнали, как экипаж готовится к вылету, как выбрать лучшее место в салоне, и зачем пилот развлекает пассажиров.

Для экипажа «Вим-Авиа» рабочий день начинается в аэропорту «Домодедово» за два часа до вылета. Пилоты и бортпроводники собираются возле стартового медпункта. В отличие от пассажиров, на входе экипаж предъявляет не паспорт, а ID-card.

«В медпункте проверяют пульс, могут дать подышать в трубку, если заподозрят алкоголь, и снять с рейса даже при малейшем подозрении на насморк и больное горло», - рассказывает бортпроводник Евгений Манакин.

На случай исключения кого-то из экипажа есть резервные бортпроводники и летчики, которые специально приезжают на рейс и размещаются в гостинице аэропорта, добавляет бортпроводник.

Кстати, если рейс внутренний, то экипажу обязательно нужно пройти медосмотр, а в Европе и других странах состояние экипажа оценивает командир воздушного судна, отмечает пилот.

В медпункте бортпроводникам выдают аптечки первой помощи и докторский набор, где содержатся сильные препараты, использовать которые может только профессиональный врач. По словам стюардессы Елены Петровой, чаще всего пассажиры просят таблетки от давления и головной боли. В топе востребованных лекарств – анальгин, пенталгин, но-шпа, валерьянка и корвалол

Затем стюарды собираются в предполетной комнате, где распределяют обязанности на борту, а летчики идут на брифинг, где получают всю информацию о рейсе.

На брифинг посторонним вход воспрещен, а вот в предполетную комнату стюардов заглянуть можно. Здесь можно увидеть спящих бортпроводников и стюардесс со стаканчиками кофе в одной руке, а другой наводящих марафет.

Комментарии
Комментарии