Фредерик Малль о современной парфюмерии

Фредерик Малль — гениальный продюсер, помогающий парфюмерам придумывать, совершенствовать и выпускать ароматы, которые становятся мгновенной классикой.
Фредерик Малль о современной парфюмерии

В Москву приехал Фредерик Малль — гениальный продюсер, помогающий парфюмерам придумывать, совершенствовать и выпускать ароматы, которые становятся мгновенной классикой. «Афиша Daily» собрала за круглым столом с Маллем лучшие парфюмерные головы и носы России.

Барышников: Сказать, что я парфюмерный эксперт, это будет очень громко. Я люблю духи, просто собираю их, наслаждаюсь. Мне очень хочется понять ваше определение высокой парфюмерии, назовем ее так. Потому что суть независимых нишевых компаний в чем — произвести парфюм, не призванный нравиться всем. Большинство масс-маркет-духов созданы такими, чтобы нравиться каждому. Ведь носить ваниль значительно легче, чем деготь или чернила морской каракатицы. Понятно, что есть экспрессивные, тяжелые вещи, которые просто физически не могут нравиться человеку средней полосы, зато понравятся человеку восточному. Как вы для себя определяете высокое парфюмерное искусство, в чем оно заключается?

Малль: Я думаю, что главным здесь является сильная связь между автором и продуктом. Когда парфюмер придумывает некий продукт, он не думает о том, как продать его 15-летним девочкам в Словении. Нельзя соглашаться на компромиссы. Если для аромата необходим какой-то сорт розы, нужно брать самый лучший образец этого сорта. Вы не смотрите на цену, не говорите: возьму-ка я подешевле, разницу никто не заметит. Когда мы говорим о роскоши вообще, важно помнить, что речь не только, а скорее даже вообще не о конечной стоимости. Продукт должен создавать новый опыт. Это не попытка завернуть дешевую вещь в дорогую упаковку и таким образом сделать ее как бы роскошной. Это попытка познакомить покупателя с ходом мыслей автора — а тот, конечно, должен сделать его идеально, от идеи до конверта, в который вы кладете чек. Это не означает, что конверт должен быть позолоченным. Но все должно быть выполнено со вкусом.

Зубцова: Из чего вообще складывается цена и легенда парфюма сейчас? Могут ли парфюмеры ссылаться на использование драгоценных субстанций вроде уда и амбры, их же наверняка синтезируют?

Комментарии
Комментарии