Barbie: жизнь в розовом цвете

Ровно 57 лет назад в продажу поступила первая партия Барби.
Barbie: жизнь в розовом цвете

Ровно 57 лет назад в продажу поступила первая партия Барби. Прообразом игрушки стала взрослая модная девушка – такая кукла-подружка сразу потеснила бесполых пупсов. Мы решили вспомнить наиболее интересные моменты биографии знаменитой блондинки.

1. Идея

По официальной легенде Mattel, идея создания «взрослой» куклы принадлежит Рут Хэндлер, жене сооснователя компании Эллиота Хэндлера. Наблюдая за играми своей маленькой дочери Барбары, Рут заметила, что девочка и её подружки неохотно нянчатся с пластиковыми «пупсами».

Гораздо большей популярностью у подрастающего поколения пользовались картонные куклы, изображающие сексапильных взрослых девушек, которым можно менять бумажные наряды. Рут решила, что детям понравится перспектива заполучить 3D-версию фэшн-куклы.

2. Лилли из Берлина

Прообразом Барби стала Бильд Лилли – рисованная пин-ап красотка родом из Германии. Комиксы с участием юной блондинки впервые появились на страницах немецкой газеты Bild Zeitung в 1952 году и быстро завоевали сердца читателей. Уже три года спустя формы Лилли можно было пощупать – на прилавках сувенирных магазинов и табачных киосков появилась объемная копия персонажа ростом в 7 и 11,5 дюймов.

Создатели Лили и не думали продавать куклу детям – слишком уж бросалась в глаза агрессивная сексуальность девицы. Лили стала предметом вожделения каждого немецкого мужчины: миниатюрную фигурку подвешивали к зеркалу заднего вида – на удачу – и водружали на книжные полки.

3. Дебют

Во время поездки не то в Германию, не то в соседнюю Австрию миссис Хэндлер с головой окунулась в лиллиманию. Углядев в немецкой разработке недюжинный коммерческий потенциал, Рут купила несколько кукол и привезла их в США.

В 1959 году компания Mattel представила на суд публики первую Барби – Хэндлеры назвали игрушку в честь своей дочери Барбары.

Внешне Барби почти не отличалась от героини немецких комиксов. Дизайнер Mattel лишь немного подкорректировал черты лица девушки – брови стали чуть шире, а губы полнее. Дерзкий завиток на карикатурно высоком лбу Лилли сменился пышной челкой.

Несмотря на то, что Mattel позиционировала куклу как Teenage Fashion Model, первая Барби унаследовала от своей немецкой крестной яркий макияж и подчеркнуто женственные формы. Правда, американцы все же избавили выразительный бюст куклы от его главного украшения – сосков, оставив кончики пластиковых грудей гладкими.

В отличие от своей заокеанской «коллеги» Барби выпускалась в двух вариантах – со светлыми и темными волосами. Обе модели были одеты в черно-белый полосатый купальник и босоножки на шпильке. Другие наряды для куклы следовало приобретать отдельно – по 3$ за штуку.

В консервативном американском обществе новая игрушка вызвала бурю негодования – добропорядочные мамаши нашли облик куклы вульгарным. Однако вскоре им пришлось сменить гнев на милость – ведь дети были в восторге от фигуристой красотки.

4. Кен

Через пару лет после презентации новинки Mattel озаботилась созданием бойфренда для своей героини. В 1961 году на свет появился Кен – мужская версия фэшн-куклы, названная в честь Кеннета Хэндлера, сына руководителей компании.

Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться создателям игрушки, стала мужская анатомия. Хэндлеры никак не могли определиться, должен ли Кен ниже пояса отличаться от Барби, и если да, то насколько сильно.

В итоге, руководство компании сделало выбор в пользу наиболее нейтральной конфигурации – безо всяких подозрительных выпуклостей. Чтобы придать спутнику Барби максимально целомудренный вид, разработчики намеревались даже нарисовать ему шортики прямо на пластиковом теле. Но потом от этой идеи отказались, ограничившись тряпичными плавками.

5. Barbie World

В начале 60-х гг вселенная Барби стала стремительно разрастаться. Сразу после Кена на красавицу обрушилась волна многочисленных друзей и родственников. В 1963 году девушка обзавелась лучшей подругой Мидж, потом – сестрицей Скиппер.

В конце 60-х гг на волне борьбы с расовой дискриминацией появилась Кристи, первая чернокожая обитательница кукольного мира. В итоге к началу XXI века счет барбиных товарищей пошел на десятки.

Кстати, сама Барби скоро перестала быть заурядной любительницей шоппинга. Она не только меняла наряды (к разработке которых нередко привлекали самых именитых дизайнеров), но и «осваивала» различные профессии.

Чем активнее в стране победившей демократии развивалось женское движение, тем более «неженской» становилась работа Барби – за пятьдесят с лишним лет она успела попробовать себя в роли пожарного, космонавта, кандидата в президенты.

Конечно, что космонавту, что президенту непременно нужна крыша над головой. Специалисты Mattel позаботились и об этом – скоро хрустальной мечтой каждой американской школьницы стала покупка кукольного домика.

Дизайн дома для Барби разработчики позаимствовали у секс-символа 50-х гг Джейн Мэнсфилд. Её особняк, получивший в народе прозвище «розовый дом», больше походил на коробку с зефиром, чем на человеческое жилище.

Тем не менее, именно эта приторность пришлась по душе руководству Mattel. Кроме того, Барби явно походила на актрису внешне, и потому должна была органично вписаться в карамельные интерьеры.

6. Народ против Барби

Облик Барби, а также некоторые особенности её образа жизни всегда были предметом острых дискуссий.

В число самых рьяных противников куклы традиционно входят феминистки. Они еще в 60-е гг считали, что Барби – плохой пример для подражания, поскольку она транслирует устаревшие представления о роли женщины в современном мире и воспитывает стереотипное мышление.

Когда же в 1992 году на прилавках магазинов появилась говорящая Барби, произносившая «Я люблю шоппинг» и «Математика – это трудно», феминистки озверели окончательно.

Против повального увлечения Барби выступают также врачи и психологи. Правда, и тех и других заботят не барбины взгляды на жизнь, а её внешний вид. Если представить себе живую девушку с пропорциями куклы, говорят специалисты, запущенная анорексия будет далеко не самой серьезной ее проблемой. Перемещаться такая красотка сможет только на четвереньках, поскольку крошечные ступни и тонкие щиколотки не смогут выдержать вес её тела.

И все же, несмотря на уверения врачей, тысячи девушек по всему миру стремятся стать максимально похожими на Барби. Одни изводят себя диетами, другие тратят астрономические суммы на пластические операции. Такое поведение даже имеет свое название – синдром Барби.

Первое время Mattel заявляли, что фигура куклы сделана с расчетом на то, что на неё будет надета объемная одежда. Однако в 1997 году компания все же пошла навстречу потребителю, сделав бюст Барби меньше, а бедра и талию шире.

Но самые радикальные перемены во вселенной Барби произошли в начале 2016 года. В конце января Mattel запустила новую линию игрушек. Теперь у куклы четыре типа фигуры – традиционная, высокая, маленькая и «фигуристая» (curvy).

Однако и такой политкорректный жест пришелся по душе далеко не всем. По мнению феминисток, бодипозитив от Mattel выглядит наигранно, ведь индекс массы тела Барби-пышечки все равно ниже, чем у большинства молодых американок. В общем, с днем рождения, Barbie girl!

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии