К 115-летию самого необычного в мире метро

О подвесной дороге в немецком городе Вупперталь.
К 115-летию самого необычного в мире метро

Подвесная дорога в немецком городе Вупперталь — один из самых необычных видов транспорта во всём мире. Де-факто её приравнивают к метро, но вагоны с пассажирами величаво проплывают над головами прохожих. Именно проплывают, а не громыхают по эстакадам — они подвешены за колёсики на крыше! Что особенно удивительно — этой дороге 115 лет, она открылась в марте ещё во всём мире довольно «лапотного» 1901 года.

*Первые метрополитены *

Почти все знают, что первым метрополитеном в мире был лондонский, но мало кто, что вторым — метрополитен в столице Османской империи, Константинополе (ныне Стамбул) в 1875 году. Турецкое метро было совсем небольшим (всего 2 станции, перегон между ними меньше 600 метров) и примитивным (на конской тяге), но тем не менее — подземным. В 1896 году было открыто метро в одной из столиц Австро-Венгрии — Будапеште, в 1900 году в Париже. Как видим, к моменту сдачи в эксплуатацию странного подвесного метро в Вуппертале этот вид городского пассажирского транспорта был ещё совсем редкой «игрушкой».

OLADUH1 : Вуппертальская подвесная дорога

Немецкий город Вупперталь находится в получасе езды от Дюссельдорфа. Город не очень большой и довольно мало чем примечателен. В Вуппертале не творил Моцарт и не был озарен искрой гения Эйнштейн. Однако мало в мире найдется городов, в истории которых есть ныряющие в воду с высоты нескольких метров слоны, а кроме того, Вупперталь славится своей построенной на рубеже 19-го и 20-го веков подвесной монорельсовой дорогой.

OLADUH1, 2012 год

Вуппертальская подвесная дорога, являясь одним из излюбленных горожанами общественным транспортом, обеспечивает одновременное движение в двух встречных направлениях небольших составов по двум монорельсам. Дорога насчитывает два десятка станций и протянулась в длину на более чем 13 километров. Дорога постепенно, участок за участком, открывалась с 1901-го года по 1903-й год. В 1943-м году, будучи серьезно поврежденной налетами союзных войск, дорога перестала работать, но только до начала 1946-го года.

Важным моментом является то, что эта дорога, в отличие от московского монорельса, является отнюдь не туристическим атракционом, а полноценным городским транспортом, ежедневный пассажиропоток составляет в среднем 80 тысяч человек, что совсем немало для 350 тысячного Вупперталя. Большая часть дороги, около десятка километров, между станциями Oberbarmen и Sonnborner Straße дорога проложена на высоте дюжины метров над руслом реки Вуппер.

Поезда движутся со скоростью до 60 километров в час при средней скорости вдвое меньше. Каждый вагон рассчитан на 48 сидящих и 130 стоящих пассажиров. Поезда ходят каждые три-четыре минуты с половины шестого утра до 11 вечера.

OLADUH1, 2012 год

Есть еще один вагон 1900-года — он экскурсионный, выставочный, и в обычных рейсах участвует редко. На нем когда-то еще в 1900-м году дорогу протестировал император Вильгельм Второй. А еще его можно арендовать для проведения какого-нибудь мероприятия. К примеру, порою, в вагоне, в котором император провел лишь четверть часа, проходят свадьбы.

OLADUH1, 2012 год

На фото видно, как примерно соединен поезд и собственно подвесная дорога, которая сама по себе покоится на многочисленных опорах — их почти 500. Напряжение рельса — 600 Вольт, при этом, напряжение не переменное, а постоянное.

OLADUH1, 2012 год

Дорога прошла в последнее время ряд модернизаций, начавшихся в 1997-м году. К счастью, за время существования дороги был лишь один трагический случай, когда из-за оставленного рабочими после ремонта рельса предмета один вагон упал в 1997-м году. Тогда пятеро человек погибли и около полусотни получили различные травмы.

Вообще говоря, Вуппертальская подвесная дорога — сама по себе раритет европейского масштаба, так как является старейшей из подобных дорог на континенте. Будучи открытой в 1901-м году, она почти на 30 лет старше одноименного города, который только в конце третьего десятилетия 20-го века создан путем объединения нескольких поселков и городков. Дорога могла возникнуть и на полвека раньше, но проект в середине 19-го века был заблокирован...

Alter markt — станция, прославленная ныряющим в воду слоном, о котором упомянуто вначале. Гостивший в городе цирк знаменитого Адольфа Алтоффа решил устроить при содействии администрации монорельса интересное шоу, прокатив слоненка на монорельсе. Самки-слоны обычно ведут себя более спокойно, но в этот раз их репутация была в прямом смысле подмочена. Вскоре поле отбытия от станции Alter markt молодая слониха запаниковала и выпрыгнула из вагона. По удачному совпадению, в этой части монорельс идет над рекой, и несчастное животное нырнуло в воду, практически не пострадав...

Дрезденская подвесная дорога

Похожая на вуппертальскую подвесная дорога существует и в Дрездене. Она была открыта всего на два месяца позже, и на ней вагоны приводятся в движение тросом, по принципу фуникулёра. Также невелика и сама протяжённость трассы — всего 273 метра с перепадом высот в 84 метра.

KATIAS: Вуппертальская подвесная дорога

..Дорога эта — практически единственное, что интересно посмотреть в Вуппертале. Фабричный промышленный город оставил мрачное ощущение. Очень много мигрантов, мусора и бетона.

Но дорога — это что-то. Напомнила первую часть игры «Сибирь», город Комсомольск, кто в курсе — тот поймет. Сели мы на станции Vohwinkel. Заплатили семь евро на троих и поехали.

KATIAS, 2011 год

Меня сразу укачало.

Перроны очень живописны в своем металлическом величии. Остановки бывают старые и новые. Это старая — в стиле модерн...

KATIAS, 2011 год

Подвесная система вполне внушает доверие.

А это, мы так поняли, — стрелки...

KATIAS, 2011 год

Источник: livejournal.com

Комментарии
Комментарии