Леди-таксист: про ночную работу, реакцию мужчин и опасных пассажиров

Как реагируют пассажиры на женщину за рулем такси, почему работать ночью не страшно, и может ли дама урезонить агрессивного пассажира.
Леди-таксист: про ночную работу, реакцию мужчин и опасных пассажиров

Таксисты всего мира 22 марта отмечают свой профессиональный праздник. Всего сто лет назад таксомоторный парк Москвы насчитывал около 200 автомобилей, а сегодня на дорогах столицы работает 60 тысяч водителей. И все чаще за рулем можно увидеть представительниц прекрасного пола. Как реагируют пассажиры на женщину «за баранкой», почему работать ночью не страшно, и может ли дама урезонить агрессивного пассажира, РИАМО рассказала подмосковный таксист Татьяна Сотникова.

Про авантюризм

«Страсть к автомобилям пришла ко мне еще в детстве. В школе-интернате для сирот, воспитанницей которого я была, ввели необычный для 70-х годов курс „Автодело“. И хотя на права никто из класса так и не сдал, нарулились мы тогда вдоволь. Носиться по пустым дорогам на внушительном грузовике ГАЗ-51 было удовольствием невероятным, особенно для девчонки. Острое ощущение скорости и свободы запомнилось на всю жизнь.

Почти 30 лет я не возвращалась к мечте стать водителем. Выучившись на геолога, исколесила с экспедициями Казахстан, Крым, Алтай и Кавказ. Параллельно закончила аспирантуру в Москве и сделала карьеру от ассистента в университете до старшего преподавателя.

В начале 2000-х переехала в Подмосковье и поразилась: сколько женщин за рулем на дороге! Почему бы не бросить новый вызов судьбе, подумала я, и снова стала студенткой, только теперь — в автошколе. „Авантюристка!“ — резюмировали друзья, узнав о моем решении стать таксистом. Да, не люблю скучно жить!

Мне ведь нужны были не только деньги, но и свежие впечатления. Геология из моей жизни ушла, а страсть к изучению новых территорий осталась».

Про ночную работу

«С чего начинается профессия таксиста? Конечно же, с позывного! „Луна“ — так меня окрестили с легкой руки оператора в первой же службе, куда я пришла работать. Будучи страстным геммологом, я хотела получить позывной, связанный с темой камней, но, как оказалось, агаты, рубины и кристаллы были уже заняты.

Позывной идеально совпал с моим режимом работы: «Луна» колесила по дорогам в темное время суток.

Почему выбрала ночь для работы? Во-первых, это удобно: дороги свободные, нет пробок и суеты. А во-вторых, я с детства не боюсь темноты. Может, потому что по гороскопу я Лев. А может, все дело в жизненной школе, которую прошла в детском доме. Я рано научилась себя защищать и привыкла рассчитывать только на свои силы. А еще я всегда спокойна и вежлива в общении с пассажирами. А вежливость — хорошая страховка от неприятностей. Это моя главная защита в сложных ситуациях».

Про реакцию пассажиров

«Пассажиры реагируют на женщину за рулем по-разному. Некоторые мужчины откровенно нервничают. Лучшее успокоительное для таких пассажиров — уверенное и аккуратное поведение на дороге.

Один из самых веселых случаев я запомнила навсегда. Приезжаю ночью по адресу и выясняется, что мне предстоит везти подвыпившего главу семейства. Я-то не против, но мужчина начинает упираться — мол, с женщиной ночью ни за что не поеду. Озвучиваю проблему в эфире, у диспетчеров истерика: ну как же, взрослый мужчина боится с женщиной в темное время суток кататься?! «Луна, неужели не справишься?» — спрашивают коллеги. Включив космическое обаяние, я-таки уговариваю клиента отважиться на вояж с дамой. На второй минуте поездки мы познакомились, на пятой — он признался, что раньше тоже работал в такси, на седьмой — пригласил в кафе на свидание. Жаль, что у него не оказалось даже мелочи для оплаты.

Кто-то начинает острить: «Блондинка за рулем, да еще и ночью! Не боитесь, что поездка окончится неприятными неожиданностями?». В таких случаях я отшучиваюсь: «После тайги и пустыни городские неожиданности — сущая мелочь!».

Про риск

«Хотя, на самом деле, ситуации бывают рискованные. Как-то ночью диспетчера дали заказ в Ногинск из Электростали. Это хорошее расстояние и приличная денежка. Но, приехав по адресу, я обнаружила, что мне нужно везти четырех пьяных таджиков. Что делать? Отказываться от денежного заказа? Ни за что!

Усадила клиентов и повезла. А по дороге вела вежливую беседу на тему восточных традиций. В итоге трое пассажиров под мое мурлыканье мирно уснули, а с четвертым мы весьма культурно общались».

Про психологию

«Была в моей практике и ситуация, когда в салон загрузилась совершенно неадекватная пара, явно в состоянии наркотического опьянения. Парень сразу же начал злиться: „Терпеть не могу женщин за рулем!“. „Не переживайте! Буду везти вас, словно хрустального!“ — ласково ответила я и очень мягко и аккуратно работала психологом всю дорогу. Еще я всегда остаюсь разведчиком, просчитывая самые неприятные варианты развития ситуации и прикидывая пути отступления».

Про выручку

«Таксисту нужно держать ухо востро, иначе можно остаться без заработка. В самом начале карьеры меня часто обманывали, сейчас это случается реже.

Излюбленный метод аферистов — заболтать разговором, а потом убедить, что уже рассчитался. Некоторые по приезду на конечный пункт признаются, что денег нет, но сейчас они сбегают домой за кошельком и вернутся. Порой обещают бросить недостающую сумму на телефон. К сожалению, ждать денег в таких случаях можно до бесконечности. Сейчас в подозрительных ситуациях я просто прошу предоплату».

Про работу в аэропорту

«Некоторое время назад я работала в такси в аэропорту «Шереметьево». Мне ведь сложно без новых задач, так и тянет вновь проверить себя на прочность.

Пробиться в ту службу такси было весьма непросто. Одной из проблем оказался возраст: на тот момент мне уже исполнилось 50. Но я добилась желаемого и стала второй леди в коллективе. Работа в «Шереметьево» была необыкновенным отрезком моей работы.

Москва — это огромные расстояния, высокие скорости и, конечно же, более приличные заработки. К сожалению, разочарование не заставило себя долго ждать. Зимой у таксистов, работающих в Шереметьево, очень большие простои и весьма скромные доходы. Причина — сокращение чартерных рейсов и снижение потока туристов. Поэтому вскоре я приняла решение вернуться на работу в Подмосковье и не жалею об этом: в маленьких городах работать уютней».

Про скорость

«Высокая скорость всегда должна быть оправданной. Считаю форменным безобразием, когда мои коллеги гоняют по дворам. К тому же, у опытных водителей есть хорошая поговорка: „Сколько ни обгоняй друг друга, на светофоре все равно встретитесь“. А еще мягкий стиль вождения и соблюдение правил на дороге — один из лучших способов заполучить постоянных клиентов».

Все пассажиры ценят внимательное, человеческое отношение. Не вижу проблемы в том, чтобы погрузить чемодан в багажник, проводить пожилого человека до подъезда и помочь хрупкой девушке донести до квартиры тяжелые сумки. Сегодня помогла я, а завтра помогут мне — это закон Вселенной. Ведь добро всегда возвращается!".

Источник: riamo.ru

Комментарии
Комментарии