Почему так популярны мультимедийные выставки

В Москву привезли не картины Босха, а его проекции — на очередную мультимедийную выставку в Artplay. Почему их стало так много?
Почему так популярны мультимедийные выставки

2016-й в Европе объявлен годом Иеронима Босха, одного из самых загадочных художников Северного Возрождения. В Москву привезли не картины Босха, а его проекции — на очередную мультимедийную выставку в Artplay. «Афиша Daily» разобралась в том, почему их стало так много.

В год Иеронима Босха по всей Европе открываются выставки — но музеев много, а Босх один. Поэтому на помощь приходят разные «интерактивные» проекты.

Вот лишь несколько:

Интерактивный проект позволяет в мельчайших деталях исследовать триптих «Сад земных наслаждений».

Приложение для смартфона помогает сделать фотоснимок в духе Босха, добавив на любую фотографию предметы и героев с его картин.

В Хертогенбосе уже открылась крупнейшая ретроспектива Босха. А в главной кузнице Хертогенбоса можно поучаствовать в изготовлении нового символа города — трехликой совы, которую художник часто изображал.

Испанский дизайнер Начо Карбонелл делает выставку предметов интерьера, «сошедших» с картин Босха.

На тему Босха в этом году выскажутся режиссер Питер Гринуэй и братья Чепмен. Макабрические перформансы группы Hieronymus B. многие уже видели

В России выставка Босха проходит не в Пушкинском (его немножко показывали по случаю столетия музея 4 года назад), не в Эрмитаже, и не в Третьяковке. Да и вообще это не выставка картин. Полотна мастера проплывают по огромным экранам в виде замысловатого слайдшоу на Artplay: используются десятки проекторов, играет музыка.

Российскими первопроходцами в организации таких шоу были iVision, — в 2013-м эта российская компания купила у австралийской Grande Exhibitions франшизу на показ мультимедийных выставок и арендовала для этого помещение на Artplay. Первая выставка iVision «Ожившие полотна Ван Гога» стала настоящим блокбастером — только в Москве ее посетило около 200 тысяч человек. Для сравнения — выставка работ знаменитой русской художницы Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее привлекла 140 тысяч зрителей, а выставка из коллекции Костаки всего 70 тысяч.

Комментарии
Комментарии