Успех, победы и поражения Израильского флота

Об истории создания и ключевых событиях военно-морских сил в составе Армии обороны Израиля.
Успех, победы и поражения Израильского флота

ОТ РЕДАКЦИИ: На следующий день после окончания Крымской войны, 31 марта 1856 года, вышел царский указ, запрещающий евреям служить в российском флоте. Прошло 160 лет, молодое еврейское государство обзавелось собственным флотом, который за годы военных действий накопил уникальный боевой опыт, проверенный во многих сражениях. Военный обозреватель АЛЕКСАНДР ШУЛЬМАН рассказывает об истории создания и ключевых событиях военно-морских сил в составе Армии обороны Израиля.

Морской щит Израиля

Военно-морской флот Израиля, в отличии от ВВС и бронетанковых войск, по праву считающихся одними из крупнейших в мире, относительно невелик — на его эскадрах и флотилиях служат порядка 12 тысяч офицеров и матросов. Однако в мировой табели о рангах военно-морских флотов ВМФ Израиля занимает одно из ведущих мест — это воюющий флот, чьи корабли не стоят у причальной стенки, а непрерывно участвуют в сложнейших морских операциях.

В эскадрах и флотилиях ВМФ Израилю проходят обкатку и проверку боем самые современные технологии ведения морской войны, на их вооружении стоит самое передовое морское оружие, созданное израильской военной промышленностью. Потому ВМФ Израиля находится в фокусе внимания всего военно-морского мира.

Создание флота

Хотя днем рождения ВМФ Израиля считается 17 марта 1948 года, когда приказом командующего Хаганы были созданы морские части будущего ЦАХАЛа, история израильского флота началась гораздо раньше. Сионистским боевым организации для нелегальной перевозки репатриантов в Эрец Исраэль морским путем требовался свой флот. Потому еще в 30-ые годы была налажена подготовка еврейских моряков.

В 1934 году в порту Чивитта-Векьа в Италии была открыта военно-морская школа Бейтара, начальником которой был назначен старший офицер Бейтара Я.Хальперн. Для обучения кадетов был приобретен 4-х мачтовый парусный фрегат, получивший название «Сара Алеф». В то время это был самый большой парусник на Средиземном море. На борту парусника более 100 еврейских кадетов совершали морские походы по всему Средиземноморью, а также ходили через Атлантический и Тихий океаны. Военно-морская школа Бейтара позднее приобрела еще два парусных корабля, получивших названия «Леа» и «Некха».

Еврейские матросы британского флота.Хайфа, 1941 год

На фото: добровольцы сионистской боевой организации ПАЛЬМАХ — бойцы британского морского коммандо после выполнения задания в немецком тылу, на греческих островах

В 1935 году Бейтар открыл еще одну военно-морскую школу в Латвии, в Риге. Для обучения еврейских кадетов был зафрахтован парусный бриг, получивший название «Теодор Герцль». На этом паруснике еврейские кадеты совершали морские походы по всей Балтике и северным морям.

На легальной основе в Эрец Исраэль в городе Акко в 1938 году была открыта Школа морских офицеров, в которой по сей день идет подготовка судоводителей, судовых механиков, штурманов, специалистов по корабельному оборудованию. В дальнейшем они проходят службу в военно-морском и торговом флоте Израиля.

Начавшаяся 1 сентября 1939 года Мировая война привела в ряды Военно-морского флота Британии сотни еврейских моряков-добровольцев из Эрец Исраэль.

Еврейские моряки из сионистских боевых организаций сражались против нацистов в битве за Британию, на кораблях надводного и подводного флота, в рядах подразделений морских коммандо, в Атлантике и на Тихом океане.

Были они и в экипажах британских судов, доставлявших в составе полярных морских конвоев PQ-13 — PQ-18 оружие и снаряжение для Красной Армии.

В апреле 1945 года в ПАЛЬМАХ было создано 10-е подразделение (10-я рота 4-го батальона), получившее сокращенное название ПАЛ-ЯМ (от «Плугот Ха-Йам», в переводе с иврита — «морская рота»). Главной его задачей стала охрана прибывающих на судах евреев-переселенцев и их доставка, минуя английскую блокаду, на побережье Эрец Исраэль(с августа 1945 по май 1948 года они провели через кордоны около 70 тысяч человек). Также оно использовалась для минновзрывных работ и диверсий на море — в октябре 1945 года ПАЛ-ЯМ присоединился к вооруженной борьбе против англичан.

Израильские моряки

Накануне Войны за Независимость у израильтян имелось только пять крупных кораблей, которые можно было считать боевыми: корвет А-16 «Эйлат» (бывший американский ледокол «Нортланд»), К-20 «Хагана» (бывший канадский корвет «Норсид»), К-24 «Веджвуд» (бывший канадский корвет «Бьюхамоис»), К-24 «Маоз» (изначально немецкий круизный лайнер «Ситра») и К-26 «Нога» (бывший американский патрульный корабль «Юкатан»).

Первые боевые операции израильского военно-морского флота были проведены уже во время Войны за независимость 1948 года.

4 июня 1948 года корвет Эйлат, совершавший патрулирование морского побережья, вышел на египетское морское соединение в составе 3 кораблей, шедших на артиллерийскую бомбардировку Тель-Авива и высадку морского десанта. В результате артиллерийского боя с превосходящими силами противника корвет Эйлат вынудил египтян уйти из территориальных вод Израиля.

Первой боевой победой стало потопление флагмана египетского флота — крейсера «Эмир Фарук» и минного тральщика в результате дерзкой операции израильских морских коммандос. 22 октября 1948 года эсминец «Маоз» доставил заминированные лодки в район Газы, где находилась египетская эскадра.

Бойцы морских коммандо Варди и Абрамов сумели скрытно подойти к борту египетского крейсера и взорвать его с помощью заминированных лодок. Позднее такую же операцию против египетского тральщика осуществил Иохай Бен-Нун, в будущем ставший главкомом ВМФ Израиля. Этой операцией была полностью снята угроза морской блокады Израиля.

После войны продолжилось строительство военно-морского флота. Были сформированы эскадры и флотилии, флот пополнился новыми кораблями и вооружениями: в Великобритании были приобретены эсминцы «Яффо» и «Эйлат», созданы флотилии десантных и сторожевых кораблей, 13-ая флотилия морского спецназа.

Во время Синайской кампании 1956 года ВМФ Израиля значительно расширил свою боевую деятельность: десантные корабли успешно осуществили высадку танкового и пехотного десантов к западу от Эль-Ариша, была осуществлена высадка подразделений 9-ой дивизии на побережье Синая в районе Шарм-эль-Шейха.

Небывалая операция была проведена 30 октября 1956 года. В этот день египетский эсминец «Ибрагим аль-Ауал» приблизился к израильскому побережью с целью обстрела Хайфы. В ходе морского боя египетский эсминец был поврежден артиллерийским огнем орудий эсминца «Эйлат» а затем взят на абордаж десантной группой израильских моряков. Захваченный египетский эсминец был уведен в Хайфу, где прошел ремонт, а затем был принят в состав ВМФ Израиля под именем эсминца «Хайфа».

Эсминец «Хайфа». (До взятия на абордаж числился нв египетском флоте под названием «Ибрагим аль-Ауал»)

Уже в 50-ые годы командование ВМФ Израиля предприняло первые шаги к оснащению флота ракетным оружием и к созданию кораблей-ракетоносцев.

Сегодня Израиль является мировым лидером в разработке и боевом применении нового класса морского оружия — противокорабельных ракет и систем радиоэлектронной борьбы. Разработка ракет началась на израильских военных заводах с 1955 года, когда была создана первая противокорабельная ракета «Луз». Решение о создании катеров-ракетоносцев было принято в 1960 году на совещании Главного штаба ВМФ, где обсуждалась израильская военно-морская доктрина. Следующее поколение противокорабельных ракет, «Габриэль», пришло на флот перед войной 1967 года. Ими были вооружены израильские корабли, нанесшие сокрушительное поражение противнику в ходе морских сражений войны Судного дня.

Вместе с тем, на совещании Главного штаба отсутствие у ВМФ Израиля кораблей-ракетоносцев было определено, как угроза израильской безопасности. В то время как противник непрерывно получал от СССР ракетные катера типов «Комар» и «Оса», у Израиля были серьезные проблемы с приобретением кораблей этого класса из-за арабского давления на страны, способные производить корабли этого класса. В самые короткие строки был разработан проект ракетного катера «Решеф», оснащенного израильскими ракетами «Габриэль», который предполагалось строить в Германии.

Строительство ракетных катеров шло непросто — сначала Германия под арабским давлением отказалась от строительства ракетных катеров. Проект был перенесен на верфи города Шербур во Франции. Первые 7 из 12 заказанных ракетных катеров поступили в ВМФ Израиля до Шестидневной войны. Затем Франция наложила эмбарго на продажу вооружений Израилю.

Оставшиеся во Франции 5 ракетных катеров «зависли в воздухе». В ходе головокружительной операции в новогоднюю ночь 1969 года израильские моряки тайно угнали 5 ракетных катеров из порта Шербур и с триумфом были встречены на своей базе в Хайфе. Теперь был восстановлен стратегический баланс на море.

Флот в Шестидневной войне 1967 года

В ходе Шестидневной войны 1967 года ВМФ Израиля захватил полное господство на море. В ночь с 5 на 6 июня подводная лодка «Танин» с морскими диверсантами на борту проникла в тщательно охраняемую акваторию морской базы в Александрии. Морские диверсанты потопили ракетные катера противника типа «Оса» прямо у причальных стенок. Во время акции израильская субмарина была обнаружена противником, который непрерывно наносил удары глубинными бомбами. Однако израильским морякам, несмотря на повреждения подлодки, удалось вырваться из ловушки.

Подводная лодка «Танин»

В ту же ночь отряд израильских кораблей в составе эсминца «Яффо» и трех торпедных катеров нанес удар по военно-морской базе в Порт-Саиде. На следующее утро 6 июня, арабы, в страхе перед израильскими ударами, поспешно увели свой флот из зоны военных действий. Атака израильских военных кораблей, дополнившая непрерывные воздушные удары, достигла еще одной важной цели: был предотвращен обстрел Тель-Авива с моря ракетами с радиусом действия 35 миль, снабженными 1000-фунтовыми боеголовками. Этими ракетами были оснащены 18 русских ракетных катеров, переданных СССР Египту.

СССР постоянно угрожал Израилю. В предверии Шестидневной войны русские сконцентрировали в Средиземном море свыше 30 надводных судов и 10 подводных лодок, включая атомные. На каждом из судов были сформированы десантные группы, которые по планам русского командования должны были высадиться на побережье Израиля. Правда, в ходе войны русские так и не решились вступить в прямой конфликт с Израилем.

Израильское военное командование было готово всей мощью ЦАХАЛа отразить возможную русскую агрессию. С этим связан известный инцидент с разведывательным судном «Либерти» ВМФ США.

8 июня 1967 года израильская разведка обнаружила военный корабль без опознавательных знаков, вошедший в зону военных действий. Наиболее вероятным было то, что это русский корабль, пришедший на помощь своим арабским союзникам. Во второй половине дня 8 июня этот корабль был атакован израильскими истребителями и торпедными катерами в водах Средиземного моря приблизительно в 13 морских милях (24 км) к северу от побережья Синайского полуострова. В результате атаки корабль получил серьёзные повреждения, было убито 34 и ранено 173 члена экипажа атакованного судна. Впоследствии выяснилось, что корабль, атакованный израильскими силами, был разведывательным судном ВМФ США «Либерти».

Гибель эсминца Эйлат и подводной лодки Дакар

Рубеж 1967/1968 гг связан с самыми тяжелыми потерями в истории ВМФ Израиля.

20 октября 1967 года, эсминец «Эйлат» отправился в очередной патрульный рейд. 21 октября в 17:30, когда судно находилось примерно в 14 милях от Порт-Саида, русские ракетные катера типа «Комар» выпустили две ракеты П-15 русского производства. После попадания первой ракеты эсминец потерял ход и стал крениться, вторая ракета вывела из строя все системы судна, на нем возник пожар. Эсминец стал тонуть.

Эсминец «Эйлат»

Капитан корабля капитан 2-го ранга Ицхак Шошан приказал экипажу покинуть судно. Моряки успели уничтожить секретную документацию и спуститься на воду в спасательных средствах. Однако русские и арабы продолжали вести огонь, препятствуя спасательной операции. Из 202 членов экипажа «Эйлата» 47 было убито и 91 ранено. Это был первый случай боевого применения противокорабельных ракет в военно-морской истории .

9 января 1968 года подводная лодка «Дакар» без вооружения, с 69 человеками экипажа на борту, вышла из британского порта Портсмута в Хайфу. Это была одна из трех подводных лодок, приобретенных Израилем у Великобритании. Израильский эжкипаж освивал новую технику и теперь на новой субмарине возвращался на свою базу. 15 января была дозаправка в Гибралтаре.

Подводная лодка «Дакар»

В 10:00 утра 24 января «Дакар» проследовал мимо острова Крит, о чём командир лодки капитан 3-го ранга Иааков Ранаан сообщил на базу в Хайфу, указав точные координаты нахождения лодки на тот момент. 25 января в 00:02 подводная лодка «Дакр» в последний раз вышла на связь с базой. Через 6 часов должен был быть сеанс связи с «Дакаром», однако он на него не вышел.

Подводная лодка Дакар со всем экипажем на борту бесследно исчезла .Более тридцати лет ничего не было известно о судьбе невернувшейся на базу субмарины. И только в июне 1999 года лодка была найдена на глубине 3000 метров между Критом и Кипром. В ее расколотом надвое корпусе — огромная пробоина.

Существуют различные версии гибели подводной лодки Дакар. По одной из них безоружная израильская субмарина была вероломно атакована кораблями русской 5-ой оперативной эскадры (командир — вице-адмирал Б.Петров, нач. штаба — контр-адмирал В.Платонов), находившимися в этом районе.

Врагу предстояло заплатить высокую цену за погибших израильских моряков...

Война на Истощение 1969-1970

ВМФ Израиля принял самое активное участие в Войне на истощение, продолжавшейся до 1970 года. Было проведено множество десантных операций против обьектов противника на Красном и Средиземном море, в районе Суэцкого канала.

В ночь на 21 июня 1969 года израильские морские коммандос на десантных катерах атаковали русскую радиолокационную станцию Ra’as Adbia в северной части залива Суэц. Бой продолжался двенадцать минут — были уничтожены несколько десятков солдат противника, взорвана радиолокационная станция, после чего израильский десант без потерь вернулся на свою базу.

В ночь с 19 на 20 июля 1969 года израильские десантники высадились на Зеленом острове, в северной части Суэцкого канала, где находилась военно-морская база противника, включавшая батареи береговой артиллерии, катерную пристань и радиолокационную станцию. В ходе скоротечного боя были уничтожены все обьекты и гарнизон военно-морской базы. Потери израильских десантников составили 6 человек.

Корабли ВМФ Израиля. Сторожевой катер «Двора»

В ночь на 8 сентября подразделение морских коммандос атаковало военно-морскую базу противника в Рас Саадат. В ходе боя были потоплены два русских ракетных катера типа Комар С-183. На следующую ночь на египетском берегу Суэцкого канала с десантных судов были скрытно высажены танковые подразделения. Израильские танкисты прошли огненном валом по территории врага — на своем пути они уничтожали командные пункты, позиции ракетных войск и артиллерии, центры связи и радиолокационные станции. Враг понес катастрофические потери в живой силе и технике.

21 января 1970 года израильские морские десантники высадились на острове Шедуан, что расположен к югу от Шарм-аш-Шейха. В течении 2-х суток израильские бойцы удерживали остров, уничтожив его гарнизон все находившиеся на нем военные обьекты.

Победа в Войне Судного Дня 1973 г.

Выдающихся результатов израильский военно-морской флот достиг в ходе Войны Судного дня, начавшейся в октябре 1973 года. Во время морских сражений на Средиземном и Красном морях израильские моряки потопили до сорока боевых кораблей противника, не потеряв при этом ни одного своего. Это стало возможным благодаря профессионализму моряков и высокому качеству израильского оружия и электронного оборудования.

6 октября 1973 года, на второй день войны Судного дня, эскадра израильских ракетоносцев покинула Хайфу и двумя кильватерными колоннами двинулась в сторону сирийского побережья. Целью израильской эскадры, шедшей под флагом контр-адмирала М. Баркаи, являлось уничтожение кораблей противника в районе сирийской военно-морской базы Латакия.

Первым был потоплен сирийский торпедный катер, патрулировавший дальние подходы к Латакии. Его расстреляли из артиллерийских орудий.

Сирийцы бросили навстречу израильской эскадре свое ракетное соединение. Они попытались нанести ракетный удар по израильским кораблям, однако те, маневрируя и используя средства радиоэлектронной борьбы, остались недосягаемы для противника. Контр-адмирал Баркаи отдал приказ уничтожить вражеское соединение. Ракетными ударами были потоплены три ракетных катера типов «Комар» и «Оса» русской постройки, один минный заградитель и торпедный катер . Еще несколько кораблей врага, опасаясь прямого столкновения с израильским флотом, просто выбросились на берег.

Корабли ВМФ Израиля. Ракетный катер типа Саар 4.5

Так закончилось это первое в мировой военно-морской истории сражение, в котором обе стороны применяли противокорабельные ракеты класса «поверхность-поверхность». Итоги этого морского боя говорят сами за себя — все пять сирийских кораблей были уничтожены, израильский флот не понес потерь.

На следующую ночь эскадра ракетных катеров под флагом конт-адмирала Баркаи атаковала египетский флот. В ходе морского сражения у Дамиетты ракетным огнем были уничтожены еще три русских ракетных катера типов «Оса» и «Комар».

Во время Войны Судного дня с особой интенсивностью проводились морские десантные и диверсионные операции. В ночь на 17 октября 1973 года группа боевых пловцов была доставлена подводной лодкой в акваторию египетской военно-морской базы в Порт-Саиде. Аквалангистам удалось скрытно проникнуть на тшательно охраняемую территорию базы, и взорвать военные корабли противника, построенные в СССР и находившиеся под командой русских офицеров. Тогда были потоплены ракетоносец и два торпедных катера.

В ночь на 21 октября 1973 года египетская военно-морская база была вновь атакована штурмовыми группами израильских боевых пловцов. На этот раз они использовали противотанковые гранатометы, из которых прямо у причалов были расстреляны вражеские ракетоносцы. Огонь велся по ракетным шахтам, где находились русские ракеты П-15. Итогом боя стало потопление двух вражеских ракетоносных кораблей. Это были русские ракетные катера типа «Комар», потопившие в октябре 1967 года израильский эсминец «Эйлат»...

Подразделения морских диверсантов 13-й флотилии действовали и на Красном море. В ночь на 17 октября 1973 года отряд боевых пловцов атаковал морскую базу спецназа противника. В ходе скоротечного боя израильские бойцы потопили четыре боевых катера и до четырнадцати вспомогательных судов врага.

В ходе Войны Судного дня ВМФ Израиля вновь захватил полное господство на море

Военно-морской флот Израиля в пути

В начавшейся в июне 1982 году Ливанской войне боевые действия флота были, в основном, сконцентрированы на поддержке наступления сухопутных войск. В ходе этой войны флотилия десантных кораблей с успехом осуществила крупнейшую операцию по переброске крупных сил пехоты и танков морским путем и высадке десанта на побережье Ливана в районе устья реки Авали.Неожиданное появление танковых и пехотных войск Израиля в тылу врага позволило перерезать пути отступления потивника и нанести ему катастрофические потери в живой силе и технике.

В дальнейшем эскадры и флотилии ракетных катеров, сторожевых кораблей, подводных лодок осуществляли морскую блокаду Ливана, давали огневую поддержку сухопутным войскам, взявшим в кольцо столицу Ливана — Бейрут. Морской спецназ выполнял многочисленные задания в тылу противника.

Флот принимает самое активное участие в антитеррористических операциях. В ночь с 3 на 4 января 2002 года в ходе по настоящему акробатической операции подразделением морских диверсантов был осуществлен захват судна «Карин А», на борту которого находились сотни тонн оружия русского и иранского производства. Оружие предназначалось террористам Хамаса в Газе.

Операция, получившая название «Тейват Ноах», была проведена в открытом море на расстоянии 500 километров от израильских территориальных вод, где-то между Саудовской Аравией и Египтом. Проведению операцию предшествовал многомесячный сбор разведывательной информации в логове террористов, позволивший подразделениям морского спецназа точно выйти на цель в океане за сотни километров от Израиля.

В оперции по захвату судна террористов вместе с морскими диверсантами участвовала флотилия сторожевых катеров «Супер Двора» . Прикрытие с воздуха осуществляли боевые вертолеты ВВС. Захват судна с грузом оружия для террористов в Красном море занял всего 8 минут. Судно было атаковано с моря и воздуха — одна группа бойцов морского спецназа высадились на судно по тросам с транспортно-десантных вертолётов, другая поднялась на него со скоростных катеров.

Корабли ВМФ Израиля. Корвет УРО

Во время широкомасштабной операции в Ливане летом 2006 года военно-морской флот успешно решал комплекс задач: блокирование побережья ливана, огневая поддержка сухопутных войск, проведение спецопераций силами морского спецназа. Корабли ВМФ Израиля провели более 8 000 часов в море, курсируя вдоль берегов Ливана, были нанесены удары по 2 500 целям, среди которых многочисленные ракетные пусковые установки боевиков «Хизбаллы», склады с оружием, командные пункты, центры связи, места концентрации боевиков. Морские диверсанты за месяц боевых действий провели не менее 20 секретных операций во всех районах Ливана.

Правда, не обошлось и без потерь. 14 июля, когда два ракетных корвета УРО вышли в море в район Триполи. Корабли находились на расстоянии до 30 километров от берега, когда противник осуществил пуск противокорабельной ракеты С-802, с дальностью до 120 км. В результате попадания ракеты корвет Ханита получил повреждения, погибли 4 моряка из его экипажа.

Расследование показало, что корвет обладал необходимыми средствами противоракетной обороны, позволявшими уничтожить ракету на подлете, однако эти противоракетные средства не были задействованы в тот момент.

С каждым годом увеличивается ударная мощь израильского военно-морского флота, он пополняется новыми боевыми кораблями, оснащенными самыми современными ракетными комплексами, компьютерными системами управления и радиоэлектронной борьбы. Значительная часть кораблей построена на израильских морских верфях, есть суда, построенные в США и Великобритании. Подводные лодки строятся, как правило, на германских верфях с учетом огромного боевого опыта, накопленного израильскими моряками в морских сражениях.

Основным театром боевых операций израильского ВМФ являются акватории Средиземного и Красного морей, на которых находятся основные израильские военно-морские базы. Организационно израильский ВМФ состоит из нескольких флотилий и эскадр, объединяющих боевые корабли различных классов.

Флотилия кораблей-ракетоносцев включает в себя дивизионы быстроходных кораблей-ракетоносцев типов Саар 4.5 и Саар 5, вооруженных ракетными системами «Барак», «Гарпун», «Габриэль». В 1993 году к флотилии присоединился корвет УРО «Эйлат», и на сегодняшний день в ее составе имеются три подобных корвета. Корабли этого класса оборудованы вертолетными площадками и способны нести на себе боевые вертолеты.

На вооружении эскадры патрульных кораблей находятся скоростные катера типа «Дабур» и «Двора», созданные на предприятиях израильской авиационной промышленности. Эта эскадра выполняет боевые задачи по защите морского побережья Израиля от нападений террористов с моря.

Легендарной славой овеяны моряки 13-й флотилии — флотилии морских коммандос. Она предназначена для выполнения отчаянных по смелости диверсионных и десантных операций непосредственно на вражеском побережье. Бойцами этой флотилии осуществлены десятки подрывов вражеских кораблей прямо в местах их базирования. В состав 13-й флотилии входят уникальные надводные и подводные корабли, способные осуществлять скрытую переброску бойцов в любую заданную точку.

Все большую роль на флоте играет флотилия подводных лодок. На ее вооружении стоят три подводные лодки «Долфин», «Левиафан», «Текума». Они могут совершать автономные плавания в любой район Мирового океана. Эксперты GlobalSecurity предполагают, что эти субмарины могут быть вооружены крылатыми ракетами с ядерными боеголовками. По мнению этих экспертов, в мае 2000 года Израиль тайно провел морские ракетные испытания — ракеты стартовали с борта подлодки в Индийском океане и поразили цели на расстоянии примерно в 1500 километров.

Согласно иностранным источникам, подводные лодки типа Dolphin должны обеспечить доктрину гарантированного возмездия в случае нападения на Израиль с использованием оружия массового поражения. Ничто не мешает применить их и для превентивного удара по ядерным целям в Иране.

В октябре 2009 года боевой состав флотилии пополнился еще двумя подводными лодками типа Dolphin, построенные на верфях HDM в германском городе Киль. Подводные лодки являются модификацией подлодок U212 и разработаны специально для Израиля.

Контракт на их постройку был подписан в 2006 году. Водоизмещение субмарин типа U212 составляет 1450 тонн на поверхности и 1830 под водой, длина — 55,9 метра, ширина 7 метров, осадка в надводном положении — 6 метров. Силовая установка лодки состоит из дизельного двигателя мощностью 4245 лошадиных сил и электромоторов подводного хода мощностью 3875 сил. Глубина погружения достигает 300 метров, экипаж состоит из 35 человек.

Газета Times пишет, что экипаж каждой из израильских подлодок составляет от 35 до 50 человек. Особо отмечается, что каждая из этих подлодок способна запускать крылатые ракеты с ядерными боеголовками с дальностью до 1.500 км, которые могут поразить цели в любой точке Ирана. Также подчеркивается, что израильские подлодки способны совершать автономные выходы сроком до 50 дней и не менее недели находиться на глубине 1.150 футов. При этом израильские подлодки могут долгое время оставаться на одном месте и заниматься сбором разведывательной информации.

Новые подлодки станут самыми дорогими боевыми системами в составе вооруженных сил Израиля и оцениваются в более чем 700 миллионов долларов каждая. После того, как они войдут в строй, Израиль будет обладать одним из самых мощных подводных флотов в средиземноморском регионе. 6 января 2010 года газета «Маарив» сообщила, что израильское руководство достигло договоренности с правительством Германии о закупке еще одной подводной лодки класса «Дельфин» в дополнение к пяти, уже находящимся на вооружении ЦАХАЛа.

Через восемь лет на вооружении ВМФ будут стоять не менее пяти подлодок, а личный состав флотилии, в которой с момента создания служили всего 2000 человек, утроится.

Уже сейчас школа подводников на базе ВМФ в Хайфе начала подготовку экипажа для четвертой подлодки «Дельфин», которая должна придти в Израиль в 2011 году. В 2012 году флот должен получить пятый «Дельфин», строящийся сейчас на судоверфях в Германии.

Согласно плану командования ЦАХАЛа, сфера деятельности 7-й флотилии будет значительно расширена. Одной из основных задач, ложащихся на подводников, станет предотвращение морских поставок оружия террористам. В связи с этим до 2018 года школа подводников должна будет подготовить для каждой подводной лодки по два экипажа.

В последние годы профессия подводника пользуется среди призывников повышенным спросом. Конкурс — пять человек на место, однако до 40% отсеиваются в первые месяцы.

В составе израильского ВМФ есть также большое количество вспомогательных судов — десантных кораблей, танкеров и др. Свято соблюдаются флотские традиции. Например, при возвращении с победой на родную базу положено закреплять на мачтах швабры — по числу потопленных в боевом походе вражеских кораблей.

11 июля 1967г. Моряки эсминца Эйлат ВМФ Израиля установили метлу на топе мачты своего корабля после победы в морском бою у мыса Румани. В этом морском бою были потоплены два торпедных катера, воевавшие под египетским флагом.

Личный состав израильского ВМФ набирается на основе призыва. Есть одно исключение — в морские коммандос и в подводники идут только добровольцы. Морских специалистов готовят многочисленные школы ВМФ, командный состав оканчивает офицерские школы и технические вузы. Высок процент старшин-сверхсрочников, служащих на контрактной основе

Женщины служат на флоте наравне с мужчинами, среди них есть выпускницы офицерских школ и командиры боевых кораблей. Пожалуй, только в экипажах подводных лодок до сих пор сохраняется патриархат, но и здесь ситуация меняется в последние годы: в спецподразделение израильских пловцов-подводников впервые зачислены девушки. Они закончили курс водолазов и продолжили службу в подразделение пловцов-подводников, выполняющих погружения под воду на глубину до 90 метров. Девушки принимают участие в выполнении подводных операций и ремонтов, а также участвовали в учениях по закладыванию и извлечению подводных мин.

За многие годы военных действий израильский военно-морской флот накопил уникальный боевой опыт, проверенный во многих сражениях. Морские рубежи еврейского государства находятся под надежной охраной самых современных кораблей и систем вооружений.

Бонус!

Израильские девушки служащие в ВМФ:

Источник: www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии