Как стать популярным видеоблогером: 6 секретов

Своим опытом делится Татьяна Рыбакова, lifestyle-блогер.
Как стать популярным видеоблогером: 6 секретов

В школе Татьяна была очень полной, когда ей удалось похудеть на целых 55 кг, она решила рассказать об этом людям. Сначала она вела просто паблик ВК, потом запустила свой видеоблог на Youtube. Просто села перед камерой и сказала что-то вроде: «Привет, я Таня! Я похудела на 55 кг!» Потом были Instagram и Одноклассники. Постепенно Татьяна стала настоящим lifestyle-блогером, начала писать уже не просто о похудении, но и о психологии, позитивном мышлении, саморазвитии. Получила образование в области фитнеса и диетологии, написала книгу с говорящим названием «Как я похудела на 55 кг без диет».

Интересная история

Когда я начинала, российских блогеров было совсем немного, человек 10-15. Сейчас их гораздо больше. При этом тех, кто может рассказать, как добиться популярности, какие техники и механики использовать — единицы. Симпатичная внешность, харизма, удачное стечение обстоятельств — всего этого сейчас мало, чтобы твой блог был популярным. Самое главное, думаю, первый шаг — это найти свою историю. И она, конечно же, должна быть интересной людям. В моем случае — снижение веса на целых 55 кг. Если ты не знаешь, о чем говорить, лучше молчать. В противном случае у тебя получится безликий блог, интересный мало кому. Но ведь ты хочешь стать популярным блогером, да?

Техническая база

Интересная история у тебя есть — уже половина дела. Теперь надо озадачиться техническими вопросами. Купила ли ты камеру, штатив или ты снимаешь на смартфон? Умеешь ли ты вообще снимать и классно монтировать видео? А как насчет необходимых программ? Меня удивляют начинающие блогеры, которые спрашивают, как снять и смонтировать видео. А интернет на что? Сформулируйте запрос и получите исчерпывающий ответ. В наше время иначе никак. Главное — не лениться. Свой канал я запустила, когда писала диплом, у меня было много свободного времени, чтобы освоить нужные навыки.

Стратегия

Про историю мы уже поняли, но ты ведь не будешь всю жизнь писать только про похудение? Я для себя решила, что нет. Нужно было ввести новые темы, соответственно, пересмотреть стратегию. Я подумала, из чего складывается жизнь каждой женщины? Из ее внешнего вида, самочувствия физического и психологического, целей, мотивации для их достижения, личной жизни, карьеры. Представь себе глянцевый журнал — это набор категорий: здоровье, красота, путешествия, секс. А я на тот момент освещала только две категории — здоровье и красоту, но ведь это не вся жизнь! До недавнего времени мои подписчики знали меня как девушку, похудевшую на 55 кг, но похудение — это лишь следствие гармоничного физического и духовного развития, личностного роста. Поэтому я стала снимать видео и на другие темы, лишь опосредованно связанные с похудением. Например, как проходит мой день, о чем я думаю.

Поиск своей аудитории

Самый простой, эффективный и бесплатный способ — посев во всех доступных соцсетях. Если информация интересная, люди сами будут рады ей поделиться. С каждым днем информации и разнообразного контента все больше и больше, чтобы найти и удержать свою аудиторию, просто необходимо использовать технологии. Многие начинающие блогеры активно тэгируют видео, но мне это не очень нравится. Использую такой прием, только если это ролики lifestyle, которые показывают часть жизни — из серии #моеутро, #чтовмоейсумке. Работает, когда хочешь набрать аудиторию, а ее качество тебя совсем не заботит. Кому-то важно, что у него 100 тысяч подписчиков, причем реально комментируют и лайкают видео всего 15. Мне важно не количество, а качество. Я стараюсь делать реально полезный и нужный людям контент, как на англоязычном Youtube. В то время как многие начинающие блогеры зацикливаются именно на количестве подписчиков, а не качестве контента.

Аналитика

Ты можешь думать, что снимаешь крутые ролики, но цифры доказывают обратное. И если ты хочешь вести канал исключительно для себя, то и ладно. Но ты ведь хочешь стать популярным видеоблогером? Понять, в правильном ли направлении ты движешься, тебе помогут не только графики и цифры, но и простое человеческое общение с собственной аудиторией. Люди сами тебе расскажут, что им интересно, а что нет. Мое первое видео о похудении на 55 кг собрало 500 комментариев. Люди задавали вопросы! И когда меня спрашивают, откуда я беру идеи для видео, я отвечаю: просто слушаю свою аудиторию. Снимаю видео не только о том, есть или не есть после шести, но и о мотивации, о позитивном мировосприятии. Освещение разных сфер жизни позволяет избежать однобокого подхода и помогает людям стать счастливыми, здоровыми, красивыми. Возвращаясь к вопросу аналитики, скажу, что после того, как я приняла участие в телешоу «Пусть говорят» и «Модный приговор», стало понятно, что я интересна не только молодежи, но и более старшему поколению. И тогда я завела аккаунт на «Одноклассниках».

ИскренностьДля меня очень важно реально помогать людям, делать для них что-то полезное, действительно нужное. То, что я делаю — это всерьез и надолго. Я не обманываю подписчиков, не пытаюсь казаться тем, кем не являюсь. Рассказываю и показываю, что я живой человек, у меня есть любимая работа, семья, говорю о том, как я все это сочетаю. Плюс спорт, здоровый образ жизни, личностный рост. Да, я похудела на 55 кг, но я не идеальный человек, как и все мы. И я честно рассказываю, что какие-то части моего тела до сих пор несовершенны. Главное — откровенность. Помню, у меня был тяжелый период в жизни, при этом я снимала по несколько видео ежедневно, улыбалась. Но зрители чувствовали, что что-то не так, задавали вопросы. Теперь я знаю точно: видео надо снимать исключительно в хорошем настроении и быть искренней!

Источник: WMJ.RU

Комментарии
Комментарии