Где и что будут улучшать в городе этим летом

Проект благоустройства в  современной Москве и  транспортные изменения в  центре, которые ждут москвичей в  2016 году.
Где и что будут улучшать в городе этим летом

На днях в Москве официально начался сезон пыли и бульдозеров — строители приступили к выполнению программы «Моя улица» на этот год. Всего в планах изменить облик около 50 улиц. Руководитель проекта «Пробок.нет» АЛЕКСАНДР ШУМСКИЙ изучил проект благоустройства в современной Москве и транспортные изменения в центре, которые ждут москвичей в 2016 году.

Звучит масштабно. Пройдёмся по основным улицам и посмотрим, чего там будут делать. Судя по схеме, в центр на машине этим летом лучше не ездить.

Садовое кольцо

Хоть кольцо и называется Садовым, но садов там уже давно нет, и оно представляет собой даже не улицу, а взлётно-посадочную полосу, из-за чего оно не справляется ни с ролью улицы, ни дороги. В этом году предполагается затронуть ¼ кольца.

Концепцией предлагается высадить деревья, сделать в особо широких местах дублёр с парковкой, но... улица всё равно останется десятиполосной трассой в центре города. Пока не предполагается ни велополос, ни выделенных полос на Садовом, но под них сделают заделы. Зато для общественного транспорта уберут две проблемные точки, из-за которых были многокилометровые перепробеги, что ухудшало транспортную доступность центра и вообще негативно влияло на общественный транспорт.

Сделают прямые состыковки в районе Долгоруковская-М.Дмитровка и Баррикадная-Б.Никитская

Вот это очень хорошая новость, наконец-то исправили ошибки прошлого (прямые переезды уже были на этих местах). Это и другие решения, о которых мы поговорим дальше, хоть немного помогут реанимировать наземный транспорт в центре города, который сейчас скорее мёртв, чем жив. Плюс за счёт появление перемычек получится сделать нормальные наземные переходы в этих местах.

Бульварное кольцо

Значительных изменений тут не будет, хотя работы будут идти на внутренней стороне всех бульваров, кроме Яузского, Гоголевского и Покровского. Тут будет произведена дорожная диета и организовано несколько новых переходов. К сожалению, велополоса так и останется нарисованной, а трамвай не будет обособлен и продлён в сторону Трубной (там сейчас вообще нет общественного транспорта, а из-за уклона может ездить лишь трамвай). Но со слов разработчиков, останется задел для продления рельс. Дорожный профиль обещают подправить для успокоения трафика и повышения общей безопасности.

А вот про связку бульваров в единую зону пока ничего не ясно — это будет прорабатываться отдельно.

Кремлёвское кольцо

Много колец на этот год, не находите? Тут, как и в случае с Садовым, будет частичное очеловечивание асфальтового поля.

Но самым грандиозным изменением станет появление выделенных полос на кольце, в том числе полосы «против шерсти». Тут стоит сказать, что односторонность кольца вокруг Кремля была одной из самых больших транспортных ошибок Москвы, из-за чего сердце столицы было отрезано от остального города и что усугубляло транспортный вопрос (огромные перепробеги всех и вся). Но общественный транспорт пострадал больше всех. Это случилось в 1993 году. Более того, тут необходимо вернуть еще и двустороннее движение для личного транспорта, именно это позволит значительно избавиться от пробок в центре. Пока этого не планируется, но Пробок.нет на этом давно настаивает, мы провели даже моделирование подобного проекта.

Сейчас же возможно будет создать нормальное движение хотя бы общественного транспорта: уменьшение перепробегов, понятное расположение остановок и удобные маршруты. Правда схему изменений маршрутов пока не показали.

Если же отдельно упомянуть Кремлёвскую набережную, то там будет сделан новый пешеходный переход

Лубянка

В комплексе с Кремлёвским кольцом будет делаться и Лубянская площадь, однако, визуализации концепции в открытом доступе нет. Но хочется полагать, что она перестанет быть самой большой вертолётной площадкой в городе, а станет полноценной городской площадью.

Боровицкая площадь

Аналогично Лубянке. Ну и Владимира воткнут...

Тверская

Концепция реконструкции центральной улицы Москвы наделала много шума в интернете. Если кратко, то на улице пока неправильно всё: надо успокаивать трафик, делать наземные переходы и, возможно, запускать выделенную полосу.

В нынешней концепции появились деревья, причем, именно в грунте (не одно-два, а сразу несколько десятков). Будет убрано бессмысленное расширение возле Моховой, появятся два новых наземных (!) перехода к памятнику Пушкина. Если это окажется успешным шагом (а мы в этом не сомневаемся), то уже в следующем году появятся наземные переходы и через саму Тверскую улицу. Это самое крутое изменение, которое должно произойти с улицей, оно добавит ей пешеходов и успокоит движение.

Новый Арбат

Сейчас легче перечислить, что с этой улице хорошо, чем её недостатки, с урбанистической точки зрения. А от состояния Тверской её спасает лишь огромная буферная зона со стороны «книжек». Что будет сделано с транспортной точки зрения? Во-первых, облагородят парковку, разбив парковочные места зеленью. Это хорошо. А так, пока тут даже не говорится о каком-либо заделе для наземных переходов, выделенных или велосипедных полос — это последствие «спец.трассы»...

И да, никакого разделителя, останется полоса для привилегированных посередине. Однако здесь планируют сделать выделенные полосы, из-за чего в центр может остаться всего 2 полосы движения. Надеюсь, так никто не сделает в итоге.

Воздвиженка

А вот здесь будут созданы две выделенные полосы, в отличие от Нового Арбата, это хорошо, плюс велосипедистам станет чуть легче.

Большая Якиманка

Невероятно, но факт — улица станет доступнее для горожан за счёт появления новых наземных переходов (надеюсь, они все же появятся). Их будет не очень много, но все-таки. Изначально были даже картинки с разделительной полосой по центру улицы с озеленением, но сейчас на официальном сайте рендеры без деревьев. А жаль, это не только украсило бы улицу и успокоило трафик (за счёт психологического фактора — глаза бы цеплялись за деревья и делали неприятным ехать слишком быстро), но и позволило разделить пешеходные фазы и сделать островки безопасности.

Сейчас же пешеходам придётся переходить 8 полос за раз

Благо интернет помнит всё — варианты с разделителем.

Надеюсь, что в ходе проработки проектной документации разум победит и зелёную разделительную полосу вернут.

Переулки и другие улицы

Улицы Знаменка, Манежная, Таганская, Малая Дмитровка; Крестовоздвиженский, Староваганьковский, Настасьинский, Газетный, Вознесенский, Никитский переулки; Якиманский проезд — их тоже затронет реконструкция, однако, транспортные изменения на них не будут носить значительный характер на уровне города. Местами появятся новые переходы, озеленение, мини-выделенки и другие интересные решения, и это всё, безусловно, сделает жизнь москвичей комфортнее без кардинальных перемен.

По итогам можно выявить несколько закономерностей программы Моя улица на этот год:Москва уверенно готовится к приему чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому лишний раз в центр летом ездить не стоит, сразу все кольца попали под реконструкцию. Задача понятна: иностранные туристы должны увидеть полностью новый облик столицы.

Не все транспортные задачи будут решены сразу, на Садовом кольце пока не видно выделенок, да и полос остается не то, чтобы многовато, но именно что быссмысленное количество в некоторых местах. Начали появляться наземные пешеходные переходы через основные улицы, уверен, что к 18 году они будут уже везде, пока, конечно, все их еще побаиваются. Еще бы, закопали под землю 50-60 лет назад, по инерции считается, что так лучше, откатываться назад всегда непросто, но город пошел правильным путем, это однозначно.

Самым большим изменением становится выделенка навстречу движению на Моховой и Охотном ряду. Уверен, что за ней рано или поздно последует и движение обычного транспорта. К сожалению, нельзя сразу перенестись в будущее и пропустить этап изменений, они всегда сложные, ломают транспортные привычки, плюс будут затруднения в движении — это неизбежно. Но я уже точно знаю, что хочу жить в Москве образца 2018 года, она станет гораздо удобнее и красивее.

Источник: Журнал ЖЖ

Комментарии
Комментарии