Музей общественного транспорта в Москве

Не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы.
Музей общественного транспорта в Москве

ОТ РЕДАКЦИИ: Если вы противник слишком долгих каникул, можете потратить праздники на действительно важные вещи. Например, сходить в музей общественного транспорта, который недавно открылся в Москве. Там подучить матчасть, а потом блеснуть знаниями в споре о будущем московского троллейбуса, который убирают (или уже убрали) из центра города. Впечатлениями от посещения музея делится KVITEN.

«Наконец-то!» — думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располагался на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта.

Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом.

Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом.

Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован «красный уголок».

Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

РАФ 976 — модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959–1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

Пост опубликован с сокращениями. Больше фотографий в блоге KVITEN.

Источник: www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии