О судьбе катамаранов АТЭС

Почему построенные для саммита АТЭС катамараны простаивают без дела.
О судьбе катамаранов АТЭС

Одной из главных достопримечательностей прошедшего в 2012 году саммита АТЭС во Владивостоке должны были стать три футуристического вида пассажирских катамарана типа CD342. Однако судьба судов сложилась не лучшим образом. GREBNEV_N обнаружил один из катамаранов — «Владивосток» в полном запустении. ЖУРНАЛ ЖЖ попробовал выяснить, почему современное судно оказалось невостребованным.

GREBNEV_N пишет:

Сегодня я побывал на катамаране «Владивосток», который был построен за наш с вами счет к Саммиту АТЭС. Предполагалось, что после саммита 2012 года он будет перевозить пассажиров на местных морских линиях. К сожалению ни гостей саммита ни пассажиров он так и не возил. С 2012 года он гниёт на стапелях «Восточной верфи». Деньги, которых могло хватить на постройку детсада или поликлиники, с каждым днем превращаются в прах.

Всего, повторимся, к саммиту АТЭС должны были быть построены три таких судна — «Москва», «Санкт-Петербург» и «Владивосток». После проведения конкурса тендер на постройку первых двух судов за счет средств бюджета Приморского края выиграла ОАО «Восточная верфь», цена каждого судна составляла 100-110 млн. рублей. Суда проектировали в сотрудничестве с австралийской компанией Incat Crowhter Pty Ltd, которая уже участвовала в постройке 11 судов этого типа.

Однако, что-то пошло не так.

К саммиту успели построить только один из трех катамаранов — «Москва». В связи с нерасторопностью судостроителей, контракт с ними был расторгнут, а «Владивосток» и «Санкт-Петербург» «зависли» на стапелях. Положение катамаранов усложнялось судебными процессами, которые «Восточная верфь» вела с субподрядчиком по контракту компанией ООО «Пасифико Марин», что по понятным причинам не способствовало их достройке. Оба катамарана сейчас находятся на территории «Восточной верфи» в недостроенном состоянии, в мае 2015 года «Владивосток» был выставлен на торги, но покупателей на него, как видно, так и не нашлось.

Единственным судном, в итоге вышедшим на пассажирские линии стал катамаран «Москва». Однако, с лета 2015 года судно стоит на приколе, причина — серьезная поломка главных двигателей, которые были произведены в Германии. У перевозчика на ремонт агрегатов нет денег и когда «Москва» вновь выйдет на линии не может сказать никто.

СПРАВКА:

Основные характеристики катамаранов проекта CD342

Водоизмещение — 72,3 — 100,0 т

Длина — 28,0 — 32,0 м

Ширина — 8,1 м

Осадка — 1,8 — 2,0 м

Скорость хода макс. — 27 узлов

Автономность плавания — до 500 миль

Экипаж — 5 — 8 человек

Пассажировместимость — от 200 до 425 человек

Источник: www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии