Игорь Губернский о модной еде и ресторанах

Как изменился Московский гастрономический Фестиваль за годы проведения? Что самое главное в ресторанном интерьере? Куда пойти обедать гостю столицы? Рассказывает президент Московского Гастрономического Фестиваля Игорь Губернский.
Игорь Губернский о модной еде и ресторанах

О еде

Всеобщее помешательство на еде и обсуждение того, кто, что и где съел, произошло по нескольким причинам. В первую очередь, всемирное развитие Интернета и средств связи сделали мир гастрономии общедоступным. Фото съеденного ужина стали появляться в Сети, и мода показывать то, что ты ешь, прочно закрепилась благодаря Инстаграму. Еда характеризует человека точно так же, как одежда и аксессуары. Развитие новой тенденции для России оказалось своевременным. Мы без долгих гастрономических традиций освоили, какая должна быть еда, научились правилам красивой сервировки. Современный повар теперь обязан быть в курсе того, что появляется на просторах Интернета, тоже создавать красивое, фотогеничное блюдо и становиться звездой через соцсети. Инстаграм и Фейсбук – лучшее средство прорекламировать себя. Осталось только подать гостю твоего ресторана еду, чьи вкусовые качества не уступают эффектному внешнему виду.

О Московском Гастрономическом Фестивале

Сила Фестиваля – в создании традиций и в постоянстве. За 12 лет появлялось и умирало множество различных гастрономических форматов мероприятий. Среди них были очень интересные: мне жаль, что они исчезли. Однако мы стараемся меняться очень аккуратно. Основная идея фестиваля такова: шеф-повар создает дегустационный сет, по сути, гастрономическую визитную карточку ресторана. Любой гость может попробовать блюда, понять стиль кухни, почерк повара, и включить это место в список любимых ресторанов либо же никогда сюда не возвращаться. Эту идею мы сохраняем и не собираемся от нее отказываться. Мы ставим разные гастрономические задачи перед шеф-поварами, проводим конкурсы, где публика оценивает то, что повара им готовят. Этот праздник вкуса длится весь октябрь. В этом году мы вовлечем в фестиваль небольших российских производителей агропродукции, чтобы они могли показать поварам и гостям фестиваля то, что они выращивают и производят. Что касается публики, она за последние пару лет разительно поменялась. Если раньше основные клиенты, которые «делали кассу», были 40+, то теперь пришло новое активное поколение. Для них еда – это часть жизни, в которой принцип «скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» сейчас актуален, как никогда.

Об отношении россиян к еде

Сильнее всего на отношение к еде повлияли гаджеты и информационно-визуальный поток про еду. С другой стороны, люди поняли, что еда – это интересно. Ресторан – место, где можно получить вкусовые, визуальные, даже интеллектуальные удовольствия.

Об интерьере ресторана

Некоторые эксперты утверждают, что в ресторане первична именно еда. Я с ними не согласен. В ресторане важны все аспекты: еда, место расположения ресторана, интерьер, форма официантов, посуда и множество мелких деталей, которые создают настроение. Ресторан – это и фабрика, и театр в «одном флаконе». Еда очень важна, но при этом интерьер является деталью в спектакле, который вы дегустируете. Например, эффектный, по замыслу создателя ресторана. Или, напротив, простой, уводящий фокус от еды на общение, людей. Самое главное: интерьер должен быть «завязан» на всю концепцию места.

О любимом ресторане

У меня нет любимого ресторана в Москве. Я всеяден, у меня нет тяги ни к одной кухне или к какому-то блюду. Вероятно, это результат профессии, когда поход в любой ресторан, даже в отпуске, все равно превращается в разбор «по косточкам» каждого съеденного блюда. С другой стороны, я люблю ходить к своим друзьям, шеф-поварам, обсуждать тренды, новости, идеи, дегустировать какие-то блюда. Здесь у меня есть свои любимцы. В Москве это Владимир Мухин, за пределами России – Массимо Боттура.

О том, какой ресторан стоит посетить гостю столицы

Это, на самом деле, очень многогранный вопрос. Если речь идет о богатом иностранце, тогда это будет WhiteRabbite, любой из ресторанов ресторанного дома А. Делосса или Anatoly Komm. Более демократичный человек может смело отправляться, например, в Delicatessen. Гостю из региона понравится Selfie или один из ресторанов Аркадия Новикова.

О плохих и хороших ресторанах

В Москве постоянно открываются новые кафе и рестораны. Можно ли с первого взгляда отличить хороший ресторан от не стоящего внимания ресторана-однодневки? На самом деле, нет никакого первого или второго взгляда. Вы должны сами попробовать и составить собственное мнение. На длительность жизни ресторана влияет множество факторов, и уровень еды не всегда основной. Рестораны с неплохой едой, но неправильно организованные с точки зрения бизнеса, в итоге закрываются. Нарождающаяся у нас ресторанная критика может быть неким навигатором, но главное – ваш личный вкус, ваше личное «нравится – не нравится». Вот если ресторан успешен, полон, а вам не нравится, то это уже вопрос к вашему вкусу, почему он у вас такой оригинальный?

О питании вне ресторана

Еда вне ресторана – это такое же хобби, как, например, гончарное дело, всеобщее ныне увлечение живописью. По сути, такое же ремесленничество. Идея, поиск сюжета, рецепта, материалов, продуктов, приготовление, создание домашнего сюжета. Сам я воспринимаю готовку, как способ снять стресс после работы, как некий эксперимент по созданию блюда. Никогда не готовлю по рецепту, только из того, что есть дома в момент готовки, и главное, чтобы было быстро – желательно уложиться в полчаса. В основном, азиатская или итальянская кухня как основа. Моей семье всегда нравится. При этом домашние гаджеты не люблю, не использую, но ножи и кастрюли со сковородами должны быть отменного качества. Это важный момент в получении удовольствия от процесса и последующего результата. Если приготовление блюд вас заводит – продолжайте. Это отличная смена деятельности. Но если попробовав готовить раза два-три, вы ничего не почувствовали, не беда – множество кафе и ресторанов всегда ждут вас на завтрак или ужин.

Источник: 4living.ru

Комментарии
Комментарии