«Wine Folly»: хипстеры учат разбираться в вине

На русском вышла книга «Wine Folly» – каталог инфографики, который максимально доступно объясняет, как устроен бесконечно сложный мир вина. Винный эксперт Антон Обрезчиков взялся, в свою очередь, объяснить феномен «Wine Folly»
«Wine Folly»: хипстеры учат разбираться в вине

Главное, по крайней мере официально, лицо банды — Мадлен Пакетт. Она графический дизайнер из Сиэтла, успевшая побывать в роли начинающей звезды электропопа, а также поработать сомелье. Как музыкант впервые она появляется на сборнике, изданном в 100 копий еще в 2003 году. Один из последних ее треков написан чуть ли не шесть лет назад и имеет неожиданное название «Царь-бомба».

Как известно, практически все, что представляет хоть-какую-то ценность с точки зрения мейджоров, с SoundCloud незамедлительно выпиливается. Именно так, например, случилось с человеком по имени Hozier, архив которое в один прекрасный день просто исчез. А вот с творчеством Мадлен мы можем познакомиться в любую минуту. Итак, включите трек «Царь-бомба» и читайте весь дальнейший текст под него.

В качестве сомелье и винного писателя Мадлен была более успешна, чем в музыке. В частности, она стала победителем в конкурсе IWSC Wine Blogger of the Year 2013–2014 да и еще много чего успела сделать. В тени Мадлен кроме пары-тройки удаленных авторов и редакторов прячется еще одна фигура — это Джастин Хэммек. О Джастине мы не знаем практически ничего, за исключением того, что, скорее всего, ему и принадлежит стратегия захвата винной вселенной чайниками. Именно от него исходит главный месседж всей этой истории. Звучит он примерно так: «Вы можете усираться со своим творчеством вокруг вина сколько угодно, но, вообще-то, все это бизнес».

Судя по тиражам книги «Wine Folly», почти сотням тысяч подписчиков в фейсбуке и 26 тысячам в инстаграме, их бизнес идет хорошо. Бизнес этот заключается в продаже демифологизированных знаний о вине, которые изложены лапидарным языком инфографики. Причем не только в виде книжки-бестселлера, но также в качестве печатных постеров и на сайте winefolly.com. Ну вот теперь кроме электропопа в тексте появляется инфографика — немаловажный момент.

Каждый день в интернете всплывает какая-то новая хрень, предназначение которой — спасти мир. Ну или какой-то один, отдельно взятый мирок, находящийся на краю гибели в связи с развитием технологий.

Комментарии
Комментарии