Выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС

30 мая в Таганроге состоялась торжественная выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. ТАНТК Бериева является разработчиком этой машины, а теперь и производство самолета перенесено из Иркутска в Таганрог.
Выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС

Для реализации проекта Бе-200ЧС на мощностях ТАНТК фактически создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием, что способствует улучшению технических и эксплуатационных характеристик. Объем конструктивных изменений достигает 70%.

Для самолетов Минобороны РФ изменена типовая конструкция (без функции пожаротушения) и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.

До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов. К 17 году ТАНТК планирует выйти на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет — увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.

ТАНТК им. Г. М. Бериева выполняет контракты по заказу МЧС России и Министерства обороны России (6 самолетов Бе-200ЧС для МЧС, 1 самолет Бе-200 ЧС для МО РФ, 4 самолета Бе-200ПС).

ОАК готова в среднесрочной перспективе поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа.

У российского самолета практически нет конкурентов в мире, он — единственный многофункциональный — может использоваться для тушения пожаров, для спасения людей, военными для патрулирования местности.

Наш самолет — самый современный в своем классе. Канадские, китайские и японские машины-аналоги являются в той или иной степени переработками более старых моделей. И это единственный реактивный самолет-амфибия.

На предприятии проведено техперевооружение части цехов, приобретены 7 новейших обрабатывающих центров. Модернизированы станки обтяжки обшивок — продольной и поперечной. Произведена оцифровка лодки и крыла самолета.

Доработана стапельно-сборочная оснастка по результатам вновь запущенной документации. Восстановлены корпуса под агрегатно-сборочное производство. Модернизирована производственная база изготовления композитных конструкций. Приобретены Автоклавные установки, системы автоматизированного раскроя и выкладки заготовок.

Для решения проблемы дефицита высококвалифицированных кадров основных производственных рабочих на предприятии создали уникальный обучающий центр. За год там прошли обучение 450 рабочих по самым востребованным специальностям.

Бе-200ЧС отлично себя зарекомендовал в ходе тушения пожаров и спасательных операций, в том числе за границей. Самолет использовался для ликвидации крупных пожаров в Хабаровском крае и Амурской области, во время тушения пожаров в Греции, Португалии и Франции.

Самолет прошел процедуру европейской сертификации, которая признается во всем мире и имеет неплохие шансы выхода на международный рынок.

В настоящий момент идут переговоры с Индонезией и Тайландом. В целом, Юго-Восточная Азия — перспективный регион для наших самолетов, причем потенциальных заказчиков интересуют его возможности по выполнению патрульных и поисково-спасательных операций на море. Нашим самолетом интересуются ряд заказчиков из стран АТР и Латинской Америки.

Технические характеристики самолета

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.

Самолет может развивать максимальную крейсерскую скорость до 700 км/час, при этом скорость патрулирования 300-560 км/ч в ходе поисковых и спасательных операциях. Максимальная высоте полета — 8 тыс. м., при этом минимальная высота при сбросе воды — 40 метров. Максимальная дальность полета 3100 км.

Самолета-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды (канадский аналог, к примеру, только 6 тонн). Заправка водой осуществляется как на аэродроме, так и на открытом водоеме в режиме глиссирования за 15 секунд.

На борту самолета установлены баки для химических жидкостей общим объемом 0,8 м3. Сброс воды может выполняться как одновременно из всех баков, «залпом», так и последовательным открытием створок водяных баков.

Преимущества самолета — большая производительность по количеству сбросов воды за один час благодаря высокой скорости полета. При расстоянии «аэродром — пожар» — 100 км и «аэродром — водоем» — 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Это дает значительные преимущества использования самолета в горной местности.

Самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.

Бе-200ЧС — самолет российского производства, практически полностью построен из отечественных комплектующих.

В настоящий момент в эксплуатации находится 8 самолетов иркутской сборки: шесть у МЧС России, один у МЧС Азербайджана, один — у производителя.

Источник: Livejournal.com

Комментарии
Комментарии