Эволюция купальников: когда и зачем женщины начали раздеваться?

Как формировались пляжные тренды и кто был их трендсеттерами.
Эволюция купальников: когда и зачем женщины начали раздеваться?

Развитие купальной моды остановилось еще в 1960-х годах: новые коллекции люксовых марок до сих пор цитируют аутфиты отдыхающих на Ривьере голливудских актрис, а главным ориентиром спортивных и кэжуал-брендов остается купальник из «Спасателей Малибу».

Аннет Келлерма

Женский купальный костюм зажил своей настоящей жизнью только в начале 20-го века. В 1907 году в нем появилась австралийская пловчиха Аннет Келлерма. Полиция нравов не оценила ее образ по достоинству: смелость Аннет стоила ей трех дней ареста. На минуточку: «смелый» купальник представлял собой комбинезон с мужскими трико. Спустя четверть века купальник-комбинезон стал еще смелее: вырез на животе послужил причиной несоблазнительного названия – «купальник с открытой диафрагмой». Полностью оголить живот женщины смогли лишь в 1930-е годы, когда с легкой руки Коко Шанель в моду вошел персиковый загар.

Рита Хейворт

В начале 1940-х дизайнер Жак Эйм вновь взялся за разрешение непосильной задачи: создать купальный костюм, используя минимум ткани, но максимально соблюдая приличия. Созданную модель он назвал «Atome» («неделимый»), тем самым подчеркивая: делить дальше некуда.

Стриптизерша Мишелин Бернардини, презентовавшая первое бикини

Оказалось, есть куда. В 1946 году мир увидел «разделенный атом». Инженерный ум его создателя Луи Реара нашел практичное решение. 76 см ткани он разделил пополам: одной половиной прикрыл грудь, а вторую разрезал на два треугольника для прикрытия прочих мест. А в это время в Тихом океане, на атолле Бикини, в воздух взлетела смертоносная водородная бомба — при этом изобретение Реара произвело взрыв помощнее. Заимствование слов из военного лексикона в то время было обычным явлением. Взорвавшие моральные устои купальники стали называть «бикини», а их обладательниц – «секс-бомбами». Реар с трудом смог найти профессиональную модель, которая согласилась бы продефилировать в скандальных «кусочках ткани»: решилась на это только стриптизерша Мишелин Бернардини. 30 дюймов ткани на ее теле обеспечили ей около 50 тысяч предложений руки и сердца.

Брижит Бардо

В кинематограф купальники ворвались только в конце 1950-х. И если отцом бикини принято считать Луи Реара, то его спасительницей – Брижит Бардо. Сначала «Манин: девушка в бикини», спустя четыре года — «И Бог создал женщину», после которого всем срочно понадобился такой же купальник. Бикини начали штамповать аж в три смену — спрос на них дошел и до Америки.

Урсула Андресс

Через десять лет после дебютного появления купальника в кино, в белоснежном крошечном бикини с холодным оружием на поясе разгуливает первая девушка Бонда, Урсула Андресс. К слову, в двухтысячных ее купальник был продан на аукционе за 60 000 долларов. Следующий прорыв — обложки журналов: в 1962 году оно появилось в Playboy, а в 1964 году модель Бабетта Марч в белом купальнике стала лицом обложки журнала Sports Illustrated.

Светлана Светличная

В советском кинематографе купальная революция началась в конце 1960-х. Секса не было, зато было бикини. Ворвалось оно в страну Советов хлестким звуком расстегивающегося бюстгальтера Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке». Зажигательный показ мод с демонстрацией «модели пляжного костюма мини-бикини 69-го года» стал самой горячей сценой советского кинематографа и спровоцировал настоящую революцию в пляжной моде. А знаменитую фразу «Он сам пришел!» теперь можно было употреблять не только по отношению к герою Анатолия Папанова, но и к бикини.

Мэрилин Монро

А западный секс-символ — Мэрилин Монро — уверенно следовала принципу: «меньше – не значит хуже». Вау-эффект от ее купальников-футляров был мощнее, чем от узких полосок, поэтому количество слитных нарядов на звездных пляжах стало равняться бикини.

Кэрри Фишер в роли принцессы Леи, 1983 год

Металлическое бикини принцессы Леи открыло новый уровень моральной свободы. Три серии киноэпопеи она была буквально замотана в бесформенные и мешковатые одежды. В последней части картины режиссер оголил Кэрри настолько, насколько возможно: и закрытый купальник рабыни начали ассоциировать с победой феминизма.

Памела Андерсон в «Спасателях малибу», 1990-е

Последний знаковый купальник тысячелетия также принадлежит актрисе: красный комплект спасательницы Малибу знаком даже тем, кто не смотрел ни одной серии. В течение пяти лет героиня собирала зрительскую аудиторию у экранов благодаря эффектным пробежкам по берегу моря. Её спасательный аутфит с высоким вырезом на бёдрах является символом поп-культуры 1990-х и последним, сформировавшим купальную моду.

Источник: sobaka.ru

Комментарии
Комментарии