Что происходит в мире чатботов

О цифровых памятниках, влюбленности в роботов и виртуальной вербовке.
Что происходит в мире чатботов

20 июня в DI Telegraph состоится конференция, посвященная чатботам, самой обсуждаемой технологической новинке сезона. Алексей Мунипов поговорил с Евгенией Куйдой и Олегом Соболевым, которые делают ботов в стартапе Luka, о цифровых памятниках, влюбленности в роботов и виртуальной вербовке.

Евгения Куйда

Основатель и генеральный директор компании Luka. В прошлом — ресторанный обозреватель «Афиши»

Олег Соболев

Главный редактор в компании Luka. Журналист, музыкальный критик

Алексей Мунипов

Журналист. В прошлом — редакционный директор проекта Arzamas и главный редактор «Афиша-Воздух»

Мунипов: Как вышло, что вы бросили медиа и занялись чатботами? Почему это сейчас такая популярная тема? Все говорят о ботах, придумывают ботов, пытаются инвестировать в ботов.

Евгения Куйда: Сразу надо сказать, что когда мы три года назад начали этим заниматься, ничего такого не было даже близко. Даже слова такого не было. Боты — это были кремлевские боты, которые гадят на форумах. А магическая аббревиатура AI, искусственный интеллект, которая сейчас открывает все двери, ничего не открывала — было даже такое расхожее понятие «зима в искусственном интеллекте». Это же из шестидесятых идея: мы отправили человека на Луну, а сейчас сделаем компьютер, который будет с нами разговаривать. Американская оборонка вбухала огромные деньги в исследования, которые должны были помочь машине говорить на человеческом языке, ничего не получилось, и все страшно и надолго разочаровались.

Олег Соболев: В семидесятые были разные любопытные эксперименты с чатботами, также знаменитая Элиза, которая довольно однообразно отвечала на вопросы. Психологически это было страшно интересно — люди, которые с ней общались, реально выгоняли из комнаты зрителей, потому что начинали делиться с ней разными сокровенными вещами, но как это использовать, никто не придумал. И мы как раз потратили много времени, думая о том, какую практическую пользу должен нести наш сервис. И решили — выбор ресторанов.

Куйда: Но до сих пор, честно говоря, не придумали.

Комментарии
Комментарии