Начальник станции метро «Шаболовская» о работе

О том, каково управлять целой станцией московской подземки, рассказала начальник станции метро «Шаболовская», Татьяна Родина.
Начальник станции метро «Шаболовская» о работе

Начальник станции московского метро «Шаболовская» Калужско-Рижской ветки Татьяна Родина знает в лицо буквально каждого из 6 тысяч пассажиров, и это неудивительно – она руководит этой станцией 28 лет, а общий стаж ее работы в метро – 30 лет. О том, почему начальнику станции запрещено отключать телефон даже ночью, почетный работник транспорта и связи города Москвы рассказала нашим читателям.

Московская мечта

«Я приехала в Москву из Смоленской области, когда закончила 8 классов. У меня всю жизнь была только одна мечта - жить в Москве, работать в Москве», - признается Татьяна Родина.

Однако, прежде чем мечта стала реальностью, девушке пришлось пройти через испытания. И в один из моментов отчаяния на помощь пришел Московский метрополитен.

«Я пришла в метро случайно. Обстоятельства так сложились, что мне нужно было срочно найти работу. Я шла на станции «Свиблово» через контрольный пункт очень расстроенная, и контролер, которая меня знала, говорит: «Иди к нам работать!» – «А куда?» – «Проспект мира». Ну, я и поехала», – вспоминает собеседница агентства.

Первая работа в метро, которую получила Татьяна – дежурный у эскалатора на «Проспекте мира», затем пошла учиться на курсы дежурных по станции и дежурных по блокпосту. Отучившись полгода и окончив курсы с похвальной грамотой, будущий начальник «Шаболовской» получила должность дежурного по блокпосту.

«Около двух лет я работала заместителем начальника станции на «Проспекте мира», была подменной дежурных, по линии ходила. А в 1987 году уже стала начальником станции «Шаболовская», – рассказывает она.

Тогда должность начальника станции была выборной: Татьяну утвердили на этот пост путем голосования сотрудников. Сейчас процедура сложнее: руководство назначает на должность самостоятельно, сначала кандидату дают поработать, своего рода испытательный срок. После чего решается вопрос о постоянном назначении на должность.

Всего на «Шаболовской» работает порядка 50 человек, восемь из них – дежурные у эскалатора и дежурные по станции, которые находятся в прямом подчинении начальника станции.

«К каждому сотруднику нужно иметь свой подход, у каждого человека свой характер. Ты начальник, у тебя есть в подчинении работники станции, но есть еще и работники, которые относятся к другим службам, с ними тоже надо работать. Надо знать характеры этих людей, знать, как к ним подойти, как с ними общаться», – отмечает Родина.

Ночная работа

Начальник станции признается, что, устраиваясь на работу в подземку, она и не представляла, насколько непростой окажется ее будущая профессия.

«Я думала, что они там делают, наверное, спят ночью. Но когда окунулась в эту систему, то поняла, что ночью – самая работа происходит».

Официально рабочий день начальника станции длится с 8:00 до 17.00, однако специфика работы такова, что подразумевает, в случае необходимости, эпизодическое привлечение. Поэтому постоянно нахожусь на связи с производством. Несмотря на то, что во время отсутствия начальника, выходных или отпуска, его обязанности исполняет дежурная по станции или начальник соседней станции, включаться в работу приходится постоянно.

Позвонить и вызвать на работу могут в любое время дня и ночи – необходимо постоянно быть на связи.

По словам Родиной, ей не привыкать выходить на работу в праздники, в этом году на посту пришлось провести даже 8 марта.

«Я уехала к маме во Владимирскую область, 7 марта пришла к брату в гости, время 7 часов вечера, звонок: «В 8 утра ты должна быть на станции!». В 10 я выехала, в час ночи была в Москве. Утром в 7:30 уже была на станции», – вспоминает Татьяна.

Причины внезапного вызова на работу могут быть разными: от необходимого оперативного принятия мер по регулированию пассажиропотока до падения пассажира на пути. Все вопросы решаются по ситуации.

«Метро – это государство, а каждая станция – это государство в государстве».

«И каждая уникальна. Старые – как музеи, мне очень нравятся. А «Шаболовская» – это уже 80-й год, 5 ноября вестибюль открылся для пассажиров. Но и в ней есть своеобразие», – говорит Татьяна.

Пассажиропоток на станции «Шаболовская» – более 6 тысяч человек в день. И практически каждого начальник станции знает в лицо.

«Пассажиры наши разные. Бывают капризные, бывают принципиальные, бывают очень приветливые. Пассажиров всех знаю, и вокруг станции «Шаболовская» все меня знают, ведь я здесь 28 лет работаю начальником».

Строгий взгляд

На первом месте у начальника станции – ответственность за безопасность пассажиров.

«Я считаю, что я добрая, хотя многие называют меня строгой. Сегодня была на «Ленинском проспекте», у меня есть там давняя знакомая – дежурная у эскалатора. Она мне говорит: «Мы вас боимся» – «Вы-то чего боитесь?» – «У вас взгляд такой строгий».

Несмотря на это, многие с удовольствием приходят работать под ее начальство, признается Татьяна.

За отличную работу Татьяна Родина получила медаль «В память 850-летия Москвы», знак «За безаварийную работу» II степени и знак «Ветеран труда метрополитена», в 2005 Родина попала на Доску почета Службы движения, а два года назад стала Почетным работником транспорта и связи города Москвы.

Все свободное от работы время она с удовольствием проводит с семьей, на даче или у плиты. Готовка и грядки – два любимых дела, признается Татьяна.

После того, как московская мечта осуществилась, ее единственное желание – чтобы близкие и родные были здоровы.

«Самое главное – это человеческая жизнь. Пока ты дышишь, ты нужен, ты можешь приносить пользу. А еще я верю в судьбу и в предначертание свыше, ведь у меня вышло именно так».

Источник: РИАМО

Комментарии
Комментарии