Старинные рецепты красоты

Что советовали популярные бьюти-блогеры прошлых столетий.
Старинные рецепты красоты

Что советовали популярные бьюти-блогеры прошлых столетий, кто носил брови из мышиной шкурки, и кому пришло в голову варить мыло в конюшне — все это в новом выпуске «Факультатива по истории».

Что, если я скажу вам, что простое мытье головы может обернуться для вас депрессией, головной болью и даже привести к летальному исходу? Скорее всего, вы рассмеетесь и не придадите моим словам никакого значения. В отличие от вас, девушки, жившие на несколько веков раньше, воспринимали такие страшилки всерьез. Мыть голову водой считалось занятием опасным. Вместо этого популярные «бьюти-блогеры» того времени вроде Бакрама Барроуза вдохновляли юных красавиц на такие чудодейственные средства по уходу за волосами, как растворы ртути, спирта или бензина.

Разобравшись с волосами, следовало озаботиться цветом лица. Аристократическая бледность или нежный румянец чайной розы достигались вовсе не декоративной косметикой, а употреблением нужных препаратов внутрь. Чтобы на щеках появился озорной румянец, достаточно было покурить нужные травки, а мертвенную бледность лицу придавала съеденная известь. Грызть мел, запивая его йодом, было в порядке вещей у всех видных красавиц. Рецептов красоты в старину было не меньше, чем косметических брендов на полках современных магазинов, и если бы Елена Крыгина открыла косметичку пару веков назад, в ней непременно нашли бы рассол, камфару и пшено.

Пока в России сурово чернили брови сажей и натирали щеки свёклой, за границей злоупотребляющие свинцовой косметикой барышни постепенно лишались волос. Теряя шевелюру, но не фантазию, они действовали весьма изобретательно, например, приклеивали на лысеющие брови шкурки убитых мышей.

Чтобы привести себя в порядок сегодня, мы отправляемся в модный салон, но еще лет 100−200 тому назад парикмахеры кочевали с места на место. Это очень удобно: не нужно никуда звонить, записываться, салон красоты сам приходил к вам в обличье бывшего хирурга, а ныне странствующего цирюльника с банками таблеток, духов и пиявок и деревянным стулом на шее, чтобы усадить вас там, где вы ему встретитесь. Такой человек может одновременно и пустить кровь, и вырвать больной зуб, и подровнять спутавшуюся бороду.

Этакая кочующая имидж-студия, громким эхом разносящая по улицам профессиональную рекламу: «Бреем, стрижем бобрик-ежом, лечим паршивых, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, гофре направляем, локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем. Банки, пиявки, набор грудной степной травки!».

Все это продолжалось до тех пор, пока однажды простая канадская девушка Марта Харпер не изобрела то самое кресло с откидной спинкой для удобного мытья головы, положив начало современным салонам красоты с привычным нам сервисом. И хоть появились они лишь в 1888 году в США, а в Россию пришли и того позже, косметическая промышленность развивалась быстрее, и уже в середине ХIХ века во Франции Жозеф Понсен продавал грим, в Москве открылась парфюмерная фабрика Ралле, а Генрих Брокар решился варить мыло прямо в одной из московских конюшен. Да-да, немного вдохновения, три кастрюли, ступка и плита — вот и все, что нужно для модного старт-апа. Вскоре к мылу добавились помады, одеколоны и пудры. Косметические наборы Брокара продавались по рублю и пользовались таким бешеным спросом, что полиция, будучи не в силах сдерживать толпу покупателей, подумывала даже магазины Брокара и вовсе закрыть.

Источник: Дилетант

Комментарии
Комментарии