Транспорт в СССР на двух колесах

Вспоминаем транспорт прошлого: от велосипеда «Салют» до мотоцикла «Ява».
Транспорт в СССР на двух колесах

Купить собственный автомобиль в СССР мечтали все, но для этого нужно было не только накопить денег, но и отстоять очередь на покупку личного транспортного средства. К счастью, были более доступные варианты, он них и поговорим.

Велосипед «Салют»

Дорожный складной велосипед «Салют» выпускался на Пермском машиностроительном заводе, он был компактным, имел красиво выгнутый руль и быстродействующие зажимы, которые позволяли регулировать высоту руля и седла без помощи гаечных ключей.

В СССР каждый гордый владелец «Салюта» тюнинговал своего коня как мог: в ход шла цветная проволока, раму украшали наклейками и «переводнушками», а на седло крепилась бахрома.

«Салют» и сейчас легко найти у кого-нибудь на даче, он имеет большой запас прочности, он неубиваемый и живучий, ведь ломаться там почти нечему.

Мотороллер «Вятка»

Первый советский мотороллер «Вятка» появился в конце 1950-х годов и был копией итальянского скутера «Веспа».

Внешне русская «Вятка» практически неотличима от итальянской сестры, разница заключается в надписи на шильдике, в большем размером руля и передней фары, формой спидометра, а ещё у нее было всего три скорости против четырёх у «Веспы».

С появлением «Вятки» обзавестись личным автотранспортом смогли и советские женщины – ей было легко управлять и удобно ездить в платьях и юбках.

Не смотря на удачное техническое решение, жизнь «Вятки» была не слищком долгой – в 1966 году скутер сняли с производства.

Мопед «Верховина»

Мопед «Верховина» собирался на Львовском мотозаводе и пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. В 70-80 годы выпускают несколько модификаций мопеда «Верховина», их объединяет то, что он внешне похож на мотоцикл.

Небольшой двигатель обеспечивает мощность в полторы лошадиных силы. В горку ехать «Верховине» тяжело, но выручали педали.

Покупателей также привлекал хороший уровень надёжности и невысокая цена. Для управления мопедом не требовались водительские права.

Кстати, мопед «Верховина» был не только самым массовым в СССР, но и продавался на экспорт в социалистические страны.

Мотоцикл «Ява»

Обладатель этого транспортного средства притягивал взгляды девушек и автоматически становился первым парнем на деревне. Мотоциклы «Ява» выпускались в Чехословакии с двадцатых годов, а в середине пятидесятых начался их экспорт в СССР.

Советские мотоциклы стоили как минимум в два раза меньше чем чехословацкие. Однако, высокая цена компенсировалась хорошим качеством изготовления и надёжностью.

Самой ходовой в нашей стране была «Ява» 350 модели 634, которая выпускалась с 1973 года. Этот мотоцикл развивал скорость до 128 километров в час и имел приспособление для присоединения коляски. Чаще всего «Ява» в СССР поставлялась в вишнёвом цвете, за что получила прозвище «Вишнёвка».

Несмотря на схожее название, к острову в Индонезии мотоцикл «Ява» никак не относится. Это сокращение от фамилии предпринимателя Франтишека Яничека и названия немецкой фирмы ВАндерер, у которой он купил лицензию на производство.

Источник: Chameleon.fm

Комментарии
Комментарии