В газете только девушки

В 1903 году Альфред Харсмворс объявил о создании полностью женской газеты, где работали исключительно девушки.
В газете только девушки

В 1903 году стартовал крайне необычный для того времени проект. Альфред Харсмворс, один из газетных «королей» Британии, объявил о создании полностью женской газеты. Более того, правкой и редакцией занимались исключительно девушки. Однако издание не смогло оправдать ожиданий Хармсворса, и вся женская редакция была уволена в силу определенных причин. Автор diletant. media Николай Большаков рассказывает об одном из самых интересных журналистских экспериментов в истории.

На стыке XIX и XX веков журналистика переживала свой золотой век. Массовая пресса широко распространялась по всему земному шару, в том числе и в Британии. Издательское дело стало очень прибыльным бизнесом. В Америке и Англии появлялись газетные магнаты. Если в Новом Свете американцы покупали газеты Джозефа Пулитцера и Уильяма Хёрста, то в Туманном Альбионе печатная продукция братьев Хармсворсов пользовалась большой популярностью.

Они задумали выпускать целую серию периодических изданий для людей с разными социальным статусами и доходами. Например, для домохозяек печатался The Home Chat («Домашняя беседа»), а The Daily Mail стал поставщиком новостей и рекламы для простых обывателей. К слову, тираж этой газеты доходил до миллиона, что было настоящим достижением.

Еще Хармсворсы устраивали интересные конкурсы, чтобы привлечь новых читателей. Например, мало кто знает, что тот знаменитый бросок через Ла-Манш на самолете летчика Луи Блерио спонсировали братья. Блерио, выиграв в конкурсе, получил от газеты приз в тысячу фунтов стерлингов. Это, конечно, очень замечательно, но в голову Альфреда Хармсворса пришла идея создать что-то необычное. И таким стала женская газета The Daily Mirror.

Альфред Хармсворс задумал такое издание, где бы ежедневно публиковались материалы специально для женской аудитории. Конечно, газеты подобного рода выпускались раньше и даже за пределами Альбиона. Однако он добавил в проект одну «изюминку»: там должны были работать только женщины. А ведь Хармсворс оказался настоящим революционером в этом плане.

Первый номер газеты The Daily Mirror появился на прилавках 21 ноября 1903 года. В нем издатель обещал, что его творение «будет зеркалом женской жизни». Также журналистки «станут писать обо всем на свете: от политики до вышивания и моды». А главная цель, по мнению Хармсворса, заключалась в том, чтобы показаться «интересным, не будучи фривольным, и серьезным, не будучи унылым».

Издатель неоднократно подчеркивал, что The Daily Mirror — это не просто какой-то «бюллетень моды», а полноценная газета, которая выражает интересы женщин. Хармсворс любил хвастаться, что его издание решилось на то, на что не хватало духу и смелости другим газетам.

На первых порах газету ждал большой успех. Как и другие издания империи братьев Хармсворсов, номер The Daily Mirror стоил не больше одного пенни, что тоже не могло не привлечь рядового английского читателя. Главным редактором стала Мэри Ховарт. Она ранее публиковалась в The Daily Mail, но в ноябре получила приглашение Альфреда в женскую газету. Ее вообще довольно часто называют первой женщиной на посту редактора на Флит-стрит.

Именно ей Хармсворс доверил заниматься контентом «for gentlewomen by gentlewomen». Помимо этого, он, как обычно, делал ставку на рекламу: первую полосу занимали одни объявления. Это было сделано с целью покрыть расходы на функционирование газеты.

Первый тираж The Daily Mirror составил 276 тыс. штук — их довольно-таки быстро раскупили. Но день за днем интерес к проекту угасал. Следующий тираж «похудел» аж в два раза. Вскоре эта отметка опустилась до 25 тыс. экземпляров, и газета начала нести сплошные убытки. Это крайне разочаровало Альфреда Хармсворса.

Издатель Хармсворс с огорчением говорил, что «женщины не умеют писать и не хотят читать». Он обвинил женскую редакцию в провале проекта и потому уволил их всех. Должность редактора была передана Гамильтону Файфу, а свободные вакансии заняли мужчины. Однако неудачу будет несправедливо объяснять некомпетентностью и непрофессионализмом женщин. Все-таки английская общественность была еще не готова принять женскую журналистику. Можно сказать, The Daily Mirror стал пробным шаром в этой области.

Тем не менее сама газета не умерла. Хармсворс вдохнул в нее новую жизнь, когда она 26 января 1904 года была переименована в The Daily Illustrated Mirror. Теперь там делали ставку на большие и яркие иллюстрации, а на обложку добавили надпись «бумага для мужчин и женщин». Ежедневный тираж вырос до 300 тыс. экземпляров. Правда, в апреле этого же года газете все-таки вернули старое название.

А в 1913 году Альфред Хармсворс вообще избавился от газеты, продав ее своему брату. В дальнейшем The Daily Mirror превратилось в одну из главных и национальных газет Британии. Сегодня ее тираж составляет более миллиона экземпляров.

Источник: Дилетант

Комментарии
Комментарии