История моды: 1920-е - тренч Burberry и маленькое черное платье

Для послевоенного мира была характерна тяга к развлечениям, роскоши и легкости.
История моды: 1920-е - тренч Burberry и маленькое черное платье

Двадцатый век изменил всё, и мода не стала исключением. Значимые мировые события неизбежно влияли на повседневный стиль. «Апрель» совместно с интернет-магазином одежды и обуви Lamoda.ru рассказывает, как менялась мода в прошлом веке. На очереди – ревущие 1920-е.

Если пытаться охарактеризовать моду 1920-х одним словом, то, пожалуй, подойдет модное сегодня diversity — именно в это десятилетие женщины наконец позволили себе быть разными и выражать себя в одежде так, как им хочется.

Индустрия моды в это время была одинаково благосклонна ко всем: фасоны по душе находили и любительницы женственных силуэтов, и поклонницы нового стиля «унисекс». Большое влияние на повседневную одежду оказывал спорт, популярность которого возросла благодаря Олимпийским играм 1924 года.

Многие из созданных в это время моделей оставались востребованными еще несколько десятилетий, а какие-то и вовсе перекочевали в XXI век — к примеру, рубашки для игры в теннис и купальники. Кроме того, для послевоенного мира была характерна тяга к развлечениям, роскоши и легкости — недаром лучшей иллюстрацией к моде 1920-х можно считать экранизации «Великого Гэтсби».

О спорт, ты - стиль!

В 1922 году вышел роман Виктора Маргеритта «La Garçonne», который дал женщинам понять, что они вполне могут ступить на «мужскую» территорию, причем не только по части одежды. Теперь многие девушки не стеснялись прилюдно курить, водили машину, стремились получить хорошее образование и строили карьеру.

Женщины-эмансипе не боялись экспериментировать с собственным стилем: мальчишеские фасоны, впервые привнесенные в моду Коко Шанель, в 1920-х стали по-настоящему популярны – дизайнеры предлагали клиенткам носить брючные костюмы, галстуки и даже комбинезоны.

Все чаще в продаже стала появляться одежда, сшитая для высоких и худощавых девушек. При этом строгость и сдержанность наряда часто разбавляли ярким и смелым макияжем: главным хитом в то время была алая помада.

Мода на угловатую фигуру также была обусловлена растущей популярностью спорта, которым все чаще занимались женщины. Женскую спортивную экипировку начала десятилетия однако никак нельзя было назвать практичной и подходящей для активного времяпрепровождения. К примеру, теннисистки или женщины, занимавшиеся спортивной ходьбой, должны были делать это в длинных юбках, в них же в воде соревновались пловчихи.

Тяжелее всего пришлось, пожалуй, тем, кто выбрал конькобежный спорт: костюм для подобных соревнований представлял собой свитер, брюки по колено и длинную юбку, которую женщины надевали поверх брюк. Для того, чтобы показывать результаты в спорте, девушкам нужна была новая удобная одежда — и модельеры принялись за работу.

Прежде всего, стоит отметить появление купальников — теперь на пляже женщины наконец могли оголить руки и ноги, также этот костюм из эластичной ткани способствовал моде на смуглую кожу, ведь в нем дамы могли не только плавать, но и загорать.

Невероятно популярный теннис вдохновил модельера Жана Пату на модели, актуальные и сегодня — дизайнер впервые предложил девушкам выходить на корт в коротких плиссированных юбках и надевать трикотажную повязку на голову.

Однако Пату не ограничился моделями для профессионального спорта и предложил публике трикотажные пуловеры, кардиганы и брюки-гольф, которые быстро стали неотъемлемой частью повседневного гардероба городских модников.

Кроме того, одежда, создававшаяся дизайнерами исключительно для занятий спортом, часто «переносилась» уже клиентами на улицы — толстовки, джемперы и костюмы для фитнеса можно было увидеть не только на спортивных площадках.

Еще одно важное новшество тех лет — спортивные рубашки для игры в теннис и гольф, созданные бывшим теннисистом Рене Лакостом на пару с владельцем текстильной фабрики Андре Жилье. Сегодня поло, придуманные Рене Лакостом, - одна из самых популярных моделей для города.

Мода на андрогинный стиль и смешение спортивного с повседневным пришлась по вкусу не всем — консервативные газеты и журналы критиковали новые веяния за то, что девушки отошли от «естественного женственного образа». Модельеры, работавшие в 1920-х, услышали и это мнение.

«Бурным двадцатым» - бурную моду

Именно в третьем десятилетии ХХ века вечерние наряды, как и вся остальная одежда, стали действительно свободными. Теперь женщинам не нужно было идти на жертвы, чтобы соответствовать строгому или слишком узкому крою платья — наоборот, дизайнеры стремились создавать наряды, повторяющие движения и дающие ощущение легкости. На вечеринках и в светском обществе девушки наряжались в плиссированные юбки, свободно ниспадающие платья прямого кроя, длина которых уже не доходила до щиколоток.

Приемы того времени будто проходили под девизом «Больше блеска!» - в почете были люрекс, бахрома, аксессуары. Чаще всего прямые свободные платья девушки дополняли длинными нитями бус и браслетами из жемчуга. Эпоха, которую позже назвали roaring twenties («ревущие двадцатые»), оправдывала этот эпитет и в том, что касается моды.

Настоящий ажиотаж вызвало созданное в 1927 году шерстяное платье с бантом, пошитое итальянским модельером Эльзой Скиапарелли. С ее подачи в моду вошли вязаные вещи, а именно юбки и свитера, которые она украшала экзотической вышивкой, навеянной работами кубистов и африканским искусством.

Скиапарелли считается основоположником стиля прет-а-порте, а ее длинное платье-футляр в сочетании с белым жакетом стало по-настоящему массовой модой.

Другая альтернатива популярному спортивному стилю — платья с драпировкой. Особенным успехом пользовались модели французского модельера Мадлен Вионне, которая просто брала большой отрез ткани и оборачивала его вокруг манекена, после чего фиксировала получившийся наряд тонким пояском на талии.

Современники назвали такой стиль «эффектом водопада», а сама Вионне, привнесшая в моду косой крой, считалась главным мастером по драпированным платьям.

Мода, ставшая классикой

1920-е ознаменовались появлением нескольких моделей, ставших классическими — и главная из них, безусловно, маленькое черное платье от Шанель. Великая Коко представила его в 1926 году и, справедливости ради, стоит отметить, что первым эту идею высказал дизайнер Жан Пату. Однако воплотила ее в жизнь и вошла в историю моды именно Шанель, чью заслугу перед индустрией стиля в то время отметил журнал Vogue, по важности сравнивший появление маленького черного платья с изобретением знаменитого «Форда-Т» Генри Форда.

Изначально платье было чуть ниже колена, с полукруглым вырезом и длинными облегающими рукавами. Лишенное каких бы то ни было деталей и украшений, платье было уместным и в повседневной жизни, и в качестве вечернего наряда — в последнем случае женщины просто добавляли к нему яркие аксессуары.

Революционной эта модель стала еще и потому, что ее могли позволить себе женщины любого достатка, и практически на всех платье сидело хорошо. Так мода перестала быть прерогативой лишь обеспеченных людей.

Еще одна модель, о которой нельзя не упомянуть в контексте моды 1920-х — бежевый тренч модного Дома Burberry. Дизайнер Томас Бёрберри создал этот плащ во время Первой мировой войны, и в те годы его носили британские солдаты. Однако в следующем десятилетии тренч из водонепроницаемого габардина можно было часто увидеть на мирных улицах крупных европейских городов.

Тогда же модный Дом представил модель и для женщин — с тех пор слово «тренч» ассоциируется в первую очередь с Burberry, а дизайнеры Дома и сегодня делают его ключевой моделью своих показов.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии