Barbie Girl: «маленькие девочки» 1960-х

Что носили, читали и о чем мечтали девушки в «кукольные» 60-е.
Barbie Girl: «маленькие девочки» 1960-х

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. «Апрель» совместно с интернет-магазином эксклюзивной косметики Aprilstore.ru продолжает разбираться, что носили, что читали и о чем мечтали девушки в прошлом столетии – на очереди «кукольные» 60-е.

1. Как красились

В 1960-е годы эталоном красоты снова стала девочка-подросток: большие наивные глаза, маленький носик, пухлые губки. Макияж соответствовал «возрасту».

Единственным, но зато очень ярким акцентом были глаза. Тени неестественных цветов, жирные черные стрелки по верхнему веку, длинные, густо накрашенные ресницы (в том числе и нижние) делали взгляд кукольным.

Румяна и яркая помада остались в прошлом. Моднице 60-х полагалось иметь ровный, в меру загорелый цвет лица. Губы пастельных тонов почти сливались с кожей.

Образ маленькой девочки дополняли короткие и нарочито небрежные стрижки, либо длинные взлохмаченные волосы с нависающей на глаза челкой.

2. Как одевались

В шестидесятые годы из дамского гардероба окончательно исчезли корсеты, пышные юбки и другие архаичные сковывающие движения предметы одежды. К середине десятилетия юбки стали экстремально короткими, платья избавились от малейших признаков талии. На улице все чаще встречались девушки в брюках или даже джинсах.

Прорыв в исследованиях космического пространства, произошедший в начале 60-х годов, оказал существенное влияние на моду этого периода. Воодушевленные перспективами, которые открыла человечеству «эра космоса», дизайнеры создавали все более и более футуристичные наряды.

Благо, технический прогресс коснулся в том числе и текстильной промышленности. Искусственные материалы открыли дизайнерам невиданный ранее простор для творчества.

Психоделическая геометрия узоров, скрывающий фигуру крой и колготки смешных цветов, конечно, не прибавляли дамскому образу зрелости. Но это никого не пугало. Модницы 60-х годов явно не собирались взрослеть.

3. Чем душились

В 1960-е годы на волне интереса к космической тематике и техническому прогрессу в целом в моду снова вошли синтетические альдегидные ароматы.

В 1960-м году Элен, вдова модельера Марселя Роша, выпустила парфюм для «нового типа женщин» – современных и независимых. Цветочно-альдегидная композиция, стартующая с нежного ландышевого аккорда, получила название Madame Rochas в честь новой хозяйки Модного дома.

В 1966 году свои первые духи выпустил другой французский кутюрье – Ги Ларош. Цветочную композицию с освежающими цитрусовыми нотами назвали Fidji, в честь архипелага в южной части Тихого океана. «Женщина – это остров. Фиджи – её духи», – так звучал слоган парфюма.

А в 1968-м году альдегидным бризом повеяло из-за океана. Живая легенда американской парфюмерии Эсте Лаудер создала аромат с лаконичным названием Estee. Прохладная и строгая композиция с древесной базой пришлась по душе даже взыскательным парижским модницам.

4. Что читали

Во второй половине XX века интеллектуалы опять принялись за старое – стали экспериментировать с формой и содержанием художественного произведения. В роли главного подопытного в 1960-е годы выступил такой монументальный столп всего литературного процесса, как роман.

Поскольку традиционная романная форма не отвечает требованиям времени, от нее следует отказаться, считали в 60-е. Так появился «антироман», своим примером доказывающий, что без последовательного изложения сюжета и «героического» героя в литературе вполне можно обойтись.

Наибольшего успеха в деле уничтожения традиционной романной структуры достиг аргентинско-французский писатель Хулио Кортасар. Его произведения «Игра в классики» и «62. Модель для сборки» сегодня часто используют для иллюстрации самого термина «антироман».

В то же время взгляды интеллектуальной элиты на современный литературный процесс разделяли далеко не всё литературное сообщество. В 1962 году вышел вполне традиционный по форме роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», что, впрочем, не помешало произведению стать хитом в среде неформальной молодежи того времени – битников и хиппи.

5. Что смотрели

Шестидесятые годы были насыщены самыми разнообразными кинематографическими событиями. В Америке главным героем кинохроник оставался «великий и ужасный» Альфред Хичкок. С 1958 по 1964 годы увидели свет самые кассовые картины мастера – «К северу через северо-запад», «Головокружение», «Психо», «Птицы». Позже критики прозвали этот период временем «хичкоковских бестселлеров».

В 1962 году состоялась премьера «Доктора Ноу» – первого фильма, повествующего об удивительных буднях британского разведчика, агента Её Величества Джеймса Бонда. Своим успехом картина во многом была обязана обаянию исполнителя главной роли – Шона Коннери.

В то же время Францию захлестнула кинематографическая «новая волна». Молодые критики журнала «Кайе дю Синема» решили, что пришло время перемен и развернули масштабную реформаторскую деятельность в кино, направленную ни много ни мало на сам язык десятой музы.

При этом у каждого из режиссеров было собственное представление о том, каким образом и в каком направлении должен развиваться кинематограф. В итоге «волна» получилась очень разнородной, но оттого не менее мощной. Именно в 60-е годы сняли свои самые знаменитые картины такие именитые режиссеры как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Ален Рене, Луи Маль, Эрик Ромер и Клод Шаброль.

6. Что слушали

В 1960-е годы громче всех звучали, конечно, гитары The Beatles. Годом рождения группы принято считать 1960-й: тогда четыре парня из Ливерпуля наконец определились с названием коллектива и стали регулярно выступать в клубах родного города. А каких-то три года спустя песни «битлов» добрались до первых мест американских чартов.

Дальше идет знакомая история – беснующиеся толпы фанаток, миллионные тиражи пластинок, признание критики. Но рано или поздно даже самая успешная группа заканчивает свое существование.

В 1967 году, после смерти первого и единственного менеджера группы Брайана Эпстайна, «битлы» потихоньку стали разбредаться каждый в свою сторону. Леннон обзавелся новой пассией – художницей Йоко Оно – и стал все больше времени проводить с ней. Остальных членов коллектива напрягал лишний человек на студии.

В 1969 году группа записала свою последнюю пластинку Abbey Road. К этому времени каждый из участников квартета уже вовсю занимался сольным творчеством. В 1970-м году The Beatles не стало. Символично, что дата распада самой успешной группы 60-х совпала с концом десятилетия.

7. О чем мечтали

Главным трендом 60-х стала идеология пацифизма. На вторую половину десятилетия пришелся расцвет движения хиппи. «Дети цветов» – так называли себя длинноволосые любители фенечек – пропагандировали отказ от материальных ценностей и буржуазной морали.

Они полагали, что погрязшему в пороках человечеству пора подумать о душе и перестать истреблять друг друга. Самый знаменитый лозунг хиппи гласил: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Увы, правительство Соединенных Штатов думало иначе. Вьетнамская кампания была в самом разгаре.

Кстати, мира во всем мире, а также краха капиталистического строя жаждала не только заокеанская молодежь. Юные европейские интеллектуалы стремительно «левели»: зачитывалась «красной книжицей» Мао, ругали капиталистов и писали на стенах американских посольств «Yankee, go home!».

Во второй половине 1960-х годов возникло явление, которое позже назовут «второй волной феминизма». В отличие от своих предшественниц, активистки 60-х боролись не только за политические права женщин, но и за равноправие в семье и на работе. Им также были не чужды пацифистские идеи левых и «неформалов».

8. О ком мечтали

И еще раз о «Битлз». Конечно, девушки срывали голоса на концертах «ливерпульской четверки» не только из-за любви к их музыке. У каждого из участников квартета был свой миллион-другой фанаток, мечтавших стать той самой «oh, girl» для своего возлюбленного.

Звезды кино старались не отставать. В 1960-м году на экраны кинотеатров вышла картина Рене Клемана «На ярком солнце» – первая экранизация романа «Талантливый мистер Рипли». Исполнитель главной роли, голубоглазый брюнет с хищной улыбкой Ален Делон моментально покорил сердца красавиц по всему миру.

Потом были знаменитый «Леопард» Висконти, «Затмение» Антониони и десятки других, ставших легендарными, лент. В лексиконе женской половины человечества имя Делона скоро стало нарицательным. Кроме того, оно неплохо рифмовалось с Аполлоном.

В то же время по другую сторону океана главные роли в девичьих грезах доставались голубоглазому блондину со звучным именем Клинт Иствуд. В середине 60-х годов Иствуд сыграл в хорошего парня в «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Во многом именно его участие способствовало возрождению жанра вестерна в американском кинематографе.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии