Донна Каран: нью-йоркский шик

Она научила женщин носить боди, придумала для них современный деловой стиль и доказала, что «нечего надеть» бывает только от недостатка фантазии.
Донна Каран: нью-йоркский шик

Она научила женщин носить боди, придумала для них современный деловой стиль и доказала, что «нечего надеть» бывает только от недостатка фантазии. Воплощение Нью-Йорка в одежде – Донна Каран.

1. Дочь портного

Судьба Донны Каран с самого рождения была тесно связана с модой. Она появилась на свет в семье портного и профессиональной манекенщицы. Правда, отца Донна почти не помнила – он умер, когда девочке было всего три года. Через какое-то время мама вновь вышла замуж – на этот раз за одного из своих коллег по подиуму.

Она часто брала дочь на показы в демонстрационный зал на Седьмой авеню, где работала. Донна выросла у подиума, поэтому неудивительно, что уже в детстве увлеклась созданием собственных моделей одежды – сначала, конечно, только на бумаге.

В 14 лет Донна создала для местного показа мод свою первую коллекцию. В том же возрасте она устроилась работать продавщицей в бутик Liz Claiborne.

2. Анна Кляйн

Получив среднее образование, Донна поступила в престижную нью-йоркскую школу дизайна Parsons The New School for Design. И вскоре познакомилась с Анной Кляйн, которая пригласила её работать в качестве помощницы. Кляйн нашла Донну чрезвычайно талантливой и очень быстро сделала своим партнёром.

Учёбу в школе дизайна пришлось бросить, так как все силы уходили на работу. А через несколько лет выяснилось, что у Анны рак, и Донна взяла на себя основной груз по управлению компанией.

Спустя 5-6 лет после окончания школы она фактически стала главой знаменитого Модного дома, а когда Кляйн умерла, возглавила его официально. В качестве главного дизайнера бренда Донна Каран запустила успешную линию одежды Anne Klein II.

За годы, проведённые у руля модного дома, Каран дважды была награждена престижной премией Coty American Fashion Critics’ Awards.

3. Деловая поневоле

В 1974 году Анна Кляйн умерла. Донна официально возглавила Модный дом, заняв должность главного дизайнера. Может показаться удивительным, но сама она была не слишком рада такому резкому взлёту своей карьеры.

К этому моменту Донна уже вышла замуж за бизнесмена Марка Карана и ждала от него ребёнка. Следующие несколько лет она рассчитывала полностью посвятить семье.

«Я хотела остаться дома, хотела быть только матерью. Не то чтобы я не желала работать — мне просто очень хотелось быть дома со своим ребёнком… До чего же трудным было это решение — заниматься не только ею. Единственное, что оправдывало меня перед самой собой, — это сознание того, что я отдаю свое время другим людям и делаю это с пользой для них и для себя. Эта мысль утешала мою совесть», – рассказывала Каран впоследствии.

Подвести умершую наставницу Донна не могла, поэтому уже спустя несколько дней после родов была вынуждена вернуться к своим обязанностям: «Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим... Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда».

4. Мода для реальных женщин

После более чем 10 лет работы под чужим именем Донна Каран решила, что созрела для собственного бренда. Её поддержал второй муж, скульптор Стефан Вайсс, а также японская компания Takihyo – один из основных инвесторов дома Anne Klein.

Первым шагом к собственному бизнесу стала коллекция «The Essentials», которая уже своим названием выражала ценности бренда Донны Каран, получившие развитие в дальнейшем.

Модельер всегда говорила, что, создавая одежду, стремится отталкиваться от реальных потребностей реальных женщин – современных горожанок, живущих активной жизнью и в разное время играющих разные роли.

«В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, тело и душу. Для меня разработка одежды прямо связана с самовыражением. Я – жена, мать, подруга и профессионал. Именно столько ролей стремятся уравновесить, совместить в себе женщины.

Но прежде всего и во-первых, я женщина, у которой есть чувства, свои ощущения и переживания, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому восприятию приходится иметь дело. Как сделать жизнь легче? Как сделать одежду проще? Как соединить роскошь и удобство?» – так дизайнер объясняла свое видение.

Стиль Каран – это красота, женственность, яркость и оригинальность, которые не идут вразрез с повседневным опытом современной женщины. Она создаёт вещи не для подиумов – для жизни.

А значит, эта одежда должна быть не только красива, но и удобна, практична. Она должна вписываться в определённый ритм жизни. В конце концов, она должна быть подогнана не под фигуры манекенщиц, целыми днями сидящих на диетах, а под фигуры нормальных, среднестатистических женщин, которые живут активно и не держат себя в строгих рамках.

«Я знаю, что я сильна как женщина-дизайнер, которая хорошо знает женщин и их тело, и именно это делает бренд Donna Karan таким, какой он есть на данный момент. Я вижу, как женщины смотрят на одежду и говорят: «О, боже, она создана для меня». Они чувствуют это мое понимание женской натуры», – говорит Донна Каран.

5. Семь простых вещей

«Современная одежда для современных людей» – вот главный принцип, который Донна Каран положила в основу своего бренда. Первая коллекция называлась Donna Karan Collection. Именно в ней была впервые сформулирована концепция «Семь простых вещей», прославившая дизайнера.

Каран считает, что современной женщине для создания эффектных индивидуальных образов совсем не обязательно иметь большой гардероб. Достаточно семи универсальных элементов, разнообразное сочетание которых вполне способно удовлетворить потребность красиво одеваться.

В первоначальный список дизайнера вошли следующие предметы гардероба: водолазка-боди, кожаный жакет или пальто, леггинсы или брюки, юбка, шифоновая блузка, костюм или жакет, удобное платье.

Затем Каран несколько пересмотрела свою концепцию и отредактировала список. Он стал выглядеть так: пальто скульптурного кроя, жакет-кокон, объемный свитер, узкие брюки, юбка-карандаш, боди, вечернее платье и украшение.

Каран была первым дизайнером, предложившим женщинам использовать боди в своём деловом гардеробе. Она же переосмыслила такие предметы одежды, как плотные чёрные колготки и платья-комбинации.

Но очевидно, что дело не в конкретных вещах, а в самой идее – выделить некоторые базовые элементы, различные сочетания которых создают каждый раз совершенно новый образ. Тем самым Донна Каран не просто предложила своим покупательницам воспользоваться плодами дизайна, но и дала им в руки эффективный инструмент для собственного творчества.

«Я – женщина, и это пробуждает во мне желание помочь таким, как я, разобраться с их проблемами, исполнить желания. В то же время художественное чувство требует красоты – чувственной и видимой. Поэтому дизайн для меня – это постоянная борьба за гармоничное сочетание комфорта и люкса, практичности и страсти», – объясняет модельер.

6. Королева Седьмой авеню

Донна Каран всегда стремилась создавать повседневную одежду, но высокого, дизайнерского качества. Именно это выделило её бренд среди многочисленных Модных домов. И главным источником вдохновения для Каран стала энергия большого города – Нью-Йорка.

Его музыка, его ритм, яркость и непредсказуемость, его практичность и мечтательность, его стремление зарабатывать деньги и умение веселиться, его фактура и запах – всё это вдохновляло дизайнера и отразилось уже в названии её фирмы Donna Karan New York.

«Я создаю одежду для космополитов – для творческих людей, которые не знают, где окажутся в то или иное время суток. Именно поэтому у меня на лейбле написано «Нью-Йорк». Нью-Йорк задает темп и ритм, формирует определенное отношение к компании», – говорит Донна Каран.

Пожалуй, наиболее сильно энергетика Нью-Йорка выразилась в демократичном лейбле DKNY, который Каран создала специально для молодёжи в 1989 году. Молодёжное направление появилось также естественно, как несколькими годами раньше и магистральная линия бренда.

Если сначала Донна Каран создавала одежду, прежде всего, для деловых женщин – для себя и своих подруг, – то линия DKNY родилась как ответ на потребности дочери дизайнера Габриэль.

Каран однажды заметила, что дочь постоянно заимствует вещи из её взрослых коллекций: «Одно время на молодежном рынке был огромный пробел, поэтому моя дочь и ее подруги стали носить мою одежду. Я не могла смириться с тем фактом, что кто-то одевается так же, как и я, пусть даже моя дочь, ведь я создавала эту одежду только для себя и своих друзей!» – рассказывала Донна.

Решение оказалось чрезвычайно удачным. Линия DKNY помогла бренду побить очередные рекорды продаж, а журналисты даже стали называть дизайнера «королевой Седьмой авеню».

7. Мама и бабушка

Несмотря на постоянное расширение ассортимента и открытие новых бутиков по всему миру, к середине 90-х компания Донны Каран попала в затруднительное финансовое положение. Избежать банкротства удалось только благодаря привлечению дополнительных средств от инвесторов.

Это выправило ситуацию, и к концу 90-х дела в компании наладились. Бизнес рос, открывались новые представительства в Европе и Азии. Годовой оборот модного дома вырос до 662 млн долларов.

Но Донна не кокетничала, когда говорила, что никогда не хотела быть деловой женщиной. В 2001 году ей предложили выгодные условия продажи компании, и она согласилась. Марку выкупил французский холдинг LVMH. Продав свой пакет акций, Каран осталась на должности главного дизайнера.

Это позволило Донне больше времени уделять своей семье. Ведь она давно не только мама, но и бабушка, причём уже целых семерых внуков – интересная рифма к её знаменитой концепции семи вещей.

8. Urban Zen

В 2015 году Донна Каран ушла с поста главного дизайнера некогда своей фирмы. Она решила сосредоточиться на развитии созданного ею благотворительного фонда Urban Zen. Организация занимается проблемами здравоохранения и образования в развивающихся странах.

«Я давно хотела посвящать больше времени и сил своему фонду Urban Zen, который помогает решать массу насущных проблем в развивающихся странах. Я уверена, что команда Donna Karan справится без меня и преодолеет все трудности», – объяснила свое решение Каран.

Но это не значит, что модельер решила совсем завязать с модой. Она и сейчас регулярно создаёт новые коллекции под брендом Urban Zen, часть средств от реализации которых идёт на благотворительные нужды. Отдельные инициативы Донна Каран реализует совместно со своей близкой подругой Барброй Стрейзанд.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии