Диор, платье «Оккупация» и нарисованные чулки:1940-е в моде

Двадцатый век изменил всё, и мода не стала исключением. Значимые мировые события неизбежно влияли на повседневный стиль. На очереди – непростые 1940-е.
Диор, платье «Оккупация» и нарисованные чулки:1940-е в моде

Двадцатый век изменил всё, и мода не стала исключением. Значимые мировые события неизбежно влияли на повседневный стиль. «Апрель» совместно с интернет-магазином одежды и обуви Lamoda.ru рассказывает, как менялась мода в прошлом веке. На очереди – непростые 1940-е.

Мода во время войны: экономия и изобретательность

Тяжелое третье десятилетие ХХ века сменилось еще более суровыми временами, в том числе и в моде. Если в годы Великой депрессии женщины могли проявлять изобретательность в условиях ограниченного выбора, то в первой половине 1940-х все блага использовались для нужд фронта, а оставшимся в тылу девушкам часто приходилось мастерить одежду из подручных материалов.

Как это обычно и бывает, индустрия моды незамедлительно отреагировала на сложившуюся в мире ситуацию, а именно — на начало Второй мировой войны. В Париже женщины стали одеваться в костюмы под названием «Ложная тревога» и «Атака», а также в платья «Подземка» и «Оккупация» от модельера Пьера Бальмена.

Во многих странах в начале десятилетия была введена регламентация использования материалов и красителей, в результате производители одежды, аксессуаров и обуви стали искать альтернативу привычным тканям, например, активно стала использоваться рыбья кожа, пробка и дерево.

Расцветка туфель и нарядов теперь тоже была ограничена определенными оттенками. Все это привело к тому, что женщины начали самостоятельно искать возможности разнообразить гардероб. В ход пошли скатерти, занавески, а также одежда ушедших на фронт мужчин, которую их жены перешивали на себя. Едва ли не каждая женщина в это время научилась шить самостоятельно, а швейная машинка стала предметом необходимости во многих семьях.

Новые наряды шили из лоскутов разных тканей, фурнитуру и аксессуары также делали самостоятельно. Модные журналы, издававшиеся во время войны, теперь пестрели не новинками от парижских кутюрье, а выкройками и советами о том, как перешить костюм мужа на себя, а собственное старое пальто — на ребенка.

Еще больше изобретательности женщины проявляли в работе над аксессуарами: например, после того как соломка стала дефицитом, многие мастерили шляпки из газет. Кроме того, в стремлении украсить образ на помощь приходила бижутерия: особенной популярностью пользовались брошки на патриотическую тематику, хотя в почете были и милые безделушки в форме сердца или фигурок животных.

Новинки сурового времени

В это же время появилось много моделей, не утративших свою актуальность и после войны. К примеру, сумка с ремешком через плечо была создана для того, чтобы носить в ней противогаз. Сшитые из парусины или старых вещей, такие сумки стали невероятно популярными еще и потому, что оставляли свободными руки.

Также в 1940-х в моду вошли женские комбинезоны с шортами выше колена. Раньше такая одежда шилась только на детей, однако в военные годы в США наладилось массовое производство комбинезонов для девушек.

Альтернативой этой модели стал так называемый «костюм для игры» – плейсьют. Этот костюм, состоявший из хлопкового топа и коротких шорт или юбки с завышенной талией, изначально считался спортивной разновидностью нижнего белья, однако вскоре дамы в плейсьютах стали появляться на спортивных площадках или у бассейна.

Еще одно модное нововведение десятилетия — нейлоновые чулки, заменившие более дорогие шелковые. В начале 1940-х они быстро вошли в моду, однако вскоре нейлон, как и многие другие ткани, стали использовать лишь для нужд фронта.

Оставшиеся без чулок женщины зачастую рисовали черные «стрелки» прямо на ногах, так как ходить с голыми ногами считалось неприличным. Во второй половине десятилетия производство нейлоновых чулок вновь наладилось, и носить их стали девушки по всему миру.

Представители среднего класса, которые все еще могли позволить себе наряжаться, стали уделять особое внимание платьям для выхода в свет. Самым популярным и зачастую единственным развлечением военных лет для обеспеченных женщин были вечеринки с коктейлями. Для такого мероприятия не подходили изысканные платья в пол, поэтому дизайнеры предложили публике новую модель: коктейльное платье.

Зачастую это было платье с узкой талией и кружевным верхом, украшенное поясом или бантом. Юбка закрывала колени, но в основном не опускалась ниже середины икры. Дополнением к такому платью служили туфли на каблуке и маленькая сумочка, а также шляпка и высокие перчатки.

Однако коктейльные платья могли себе позволить далеко не все, и внимание большинства в 1940-х предсказуемо сместилось с эксклюзивных нарядов от кутюр к моделям массового производства. Новой столицей моды стал Нью-Йорк, где производство одежды pret-a-porte было более массовым, чем в Европе.

Кроме того, Америка задавала тон в спортивной одежде, которая теперь стала популярной среди людей всех возрастов. Множество фабрик не только шили качественные и доступные модели, но и выпускали модные каталоги, способствовавшие популярности масс-маркета.

Американские дизайнеры пытались сохранить звание модной столицы и по окончании войны, однако в Париже в это время над своей первой коллекцией работал начинающий дизайнер Кристиан Диор. Именно его усилиями во второй половине десятилетия Франция вновь стала диктовать модные тренды.

New Look и послевоенный шик

Свой путь в индустрии стиля Кристиан Диор начал с дизайна шляпок, успех которых позволил молодому модельеру в 1928 году открыть собственную галерею. Следующее десятилетие Диор провел, создавая эскизы для моделей других дизайнеров, делая иллюстрации для модных журналов и сотрудничая с различными модными Домами.

В 1947 году Диор выпустил собственную коллекцию «Королла», которую журналист Harper's Bazaar Кармель Сноу назвал «новым взглядом» на женщину. Так появилось название стиля new look, созданного Диором и подхваченного позже дизайнерами по всему миру.

С помощью своих платьев и пальто с подчеркнуто узкой талией Кристиан Диор стремился вернуть в моду силуэт «песочные часы» и сделать девушек, часто в то время одевавшихся в мужскую одежду, более элегантными. Диор не только подчеркнул талию и округлые бедра, но и вернулся к корсету и пышным нижним юбкам, забытым, как казалось, в самом начале века.

Женщины, за военные годы уставшие от сугубо практичной одежды, с радостью приняли новые веяния. Но стоимость нарядов все еще играла роль: на пошив платья в стиле нью лук требовалось много ткани, кроме того, Диор предпочитал использовать лишь дорогие материалы и не скупился на декор, украшая свои наряды обильной вышивкой.

Так что какое-то время «новый облик» был доступен лишь обеспеченным клиенткам дизайнера, однако вскоре массовое производство одежды пришло и в Европу – пионерами здесь стали Кристиан Диор и Жак Фат. В 1948 году у стиля нью лук появилось еще одно неоспоримое достоинство — доступность.

Покоренные элегантностью Диора, женщины в послевоенное время не хотели возвращаться к андрогинным моделям 1920-х и 1930-х и вновь с радостью стали наряжаться в узкие и порой сковывающие движения платья. Претерпев некоторые трансформации, диоровский стиль остался в моде на многие десятилетия, а само название «нью лук» стало в индустрии почти нарицательным.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии