Эйнштейн и другие знаменитые двоечники

5 известных двоечниках, чьи неуды в школе никак не сказались на их блестящей карьере.
Эйнштейн и другие знаменитые двоечники

«Летидор» рассказывает о 5 известных двоечниках, чьи неуды в школе никак не сказались на их блестящей карьере. Разорвать шаблон «двоечники идут в дворники» помогает практикующий семейный психолог Татьяна Радзиевская.

Томас Эдисон

Теперь все знают Томаса Эдисона как успешного предпринимателя и изобретателя. Но когда-то он не проявлял способности ни к одной науке и считался круглым двоечником.

Родители определили его в частную школу Реверенда Дж. Б. Ингла – единственную во всей округе. В ней педагоги практиковали весьма консервативные способы обучения: школьников заставляли зазубривать огромные полотна текста, а за малейшую ошибку били по рукам линейкой. Талантливый ребенок просто не смог существовать в таких жестких условиях.

Через три месяца директор школы вручил мальчику записку, которую велел передать матери. В ней мистер Ингл обвинял мальчика в умственной отсталости и просил забрать из школы. Но вслух миссис Эдисон сказала совсем другое: «Ваш сын – гений. Наши учителя недостаточно хороши, чтобы преподавать для него. Пожалуйста, возьмитесь за обучение сами». Томас узнал об этом спустя много лет, когда нашел то письмо среди старых документов родителей.

После записки мальчика действительно забрали на домашнее обучение. В итоге базовые знания будущий гений получил дома от собственной мамы.

По словам Эдисона, он всегда испытывал большое отвращение к математике и не справлялся с расчётами, что не помешало ему основать General Electric. Эдисон никогда не переживал по поводу провалов в точных науках. Он говорил: «Я всегда могу нанять математика, но они не могут нанять меня» – что он и делал, когда ему нужно было делать расчеты для лабораторных экспериментов. Впоследствии ученый провел множество опытов и усовершенствовал телеграф, телефон, сделал один из коммерчески успешных вариантов лампы накаливания.

Питер Джексон

У Питера Джексона – человека, которого весь мир знает как гениального кинорежиссера, тоже были проблемы с успеваемостью. С детства Джексон был одержим кинематографом и уже с младшей школы снимал на любительскую камеру кукольные мультфильмы с пластилиновыми монстрами.

Он был слишком занят созданием спецэффектов, разработкой сцен, написанием сценариев – так что времени на школу почти не оставалось. Самые большие трудности у создателя трилогии по роману Толкиена были с математикой. Уже в 16 лет Джексон не мог уделять достаточно внимания академическим занятиям в школе, и ему пришлось оставить обучение.

Свою карьеру он начал со скромной должности фото-гравера в газете «The Evening Post», где проработал 7 лет.Сейчас Питер Джексон – один из самых известных и высокооплачиваемых режиссеров в мире, с зарплатой более $ 600 млн.

Альберт Эйнштейн

Самый известный двоечник всех времен – Альберт Эйнштейн. Кто бы мог поверить, что человек, получивший Нобелевскую премию по физике, когда- то не успевал в школе? Его знаменитую формулу E=MC2 знает сейчас каждый лоботряс.

Вопреки расхожему мнению – у мальчика никогда не было проблем с точными науками. В школе Эйнштейну плохо давались языки. Мальчик был не аттестован по английскому и имел в аттестате тройку по французскому, что не помешало ему впоследствии свободно выражаться на обоих языках.

Дело в том, что будущий гений страдал дислексией – не мог в достаточной мере овладеть чтением и письмом. Такая особенность часто встречается не только у детей с проблемами развития, но у одаренных детей. Как раз таким и был Эйнштейн.

Кроме того, успеваемость юного гения страдала из-за конфликтов с учителями. Мальчик протестовал против бессмысленной зубрежки как метода обучения, который активно практиковали педагоги из Мюнхенской гимназии.

Александр Белл

Изобретать шотландского происхождения Александр Белл в средней школе имел неоднозначные отношения с математикой. Его интересовали задачки, он любил размышлять над ними. Но решать их теми способами, которые предлагал учитель, Белл не хотел. Как только мальчик понимал методику решения, стимула искать ответ у него не оставалось. Соответственно успеваемость по математике страдала, так как учителя требовали от него обоснованного решения и ответа.

Тем не менее, плохая успеваемость в школе не помешала Александру Беллу оставить свое имя в списке величайших ученых мира – в первую очередь, он известен изобретением фотофона и металлоискателя. Многие ошибочно приписывают Беллу изобретение телефона, хотя сейчас известно, что первым на регистрацию патента подал итальянец Антонио Меуччи.

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский уже в младшей школе прослыл заядлым хулиганом. Необузданный ребенок – он дерзил учителям, мешал вести уроки, мало учился. Проблемы с поведением сопровождались отвратительной успеваемостью.

Он сменил 4 школы. Начиная с 6-го класса напропалую прогуливал – предпочитал занятиям в школе прогулки по Ленинграду. В 7-м классе мальчик получил сразу четыре годовых неуда – по математике, физике, химии и английскому. После чего в школе приняли решение оставить лентяя на второй год. Закончив 8 классов, юноша отправился работать фрезеровщиком на завод «Арсенал».

Однако его провалы в учебе, совсем не помешали мальчику развить поэтический талант, за который впоследствии он получил Нобелевскую премию по литературе.

Почему успех в жизни не всегда связан с успеваемостью в школе

Мнение эксперта, семейного психолога Татьяны Радзиевской:

Успешность ребенка в жизни далеко не всегда связана с успеваемостью, и часто зависит от личных качеств человека.

Необычный ход мыслей, умение делать выбор и приспосабливаться к новой обстановке – все это личные качества и они, к сожалению, не всегда вписываются в контекст учебы. Особенно если все это сопровождается шумным поведением, болтовней. Учителя любят «удобных» детей, которые не выбиваются из общей массы.

Ребенок может быть гениальным спорщиком, но это никак не поможет ему в решении контрольной. Зато со временем это качество проявится в работе, когда он станет красноречивым специалистом по продажам, и сможет кому угодно «впарить» снег даже зимой.

Родители, ориентируясь на оценки ребенка, ошибочно полагают: он ничего не добьется, вырастет неудачником. Не простая задача, которую каждый должен решить для себя каждый взрослый – умение отделять способности восприятия информации ребенка от его личных качеств. Родителям важно научиться этому. Только так они смогут посмотреть на проблему со стороны: выявить сильные стороны ребенка, его способности. И потом, отталкиваясь от этого, помогать ему выстраивать отношения со школой. Не переживать из-за очередной двойки, а сосредоточиться на том, как преодолеть школьную рутину без психологических потерь.

Источник: http://letidor.ru/article/5-znamenitykh-dvoechnikov_200763/

Комментарии
Комментарии