Мода 1950-х: «лодочки», косуха и Баленсиага

Двадцатый век изменил всё, и мода не стала исключением. Значимые мировые события неизбежно влияли на повседневный стиль. На очереди – противоречивые 1950-е.
Мода 1950-х: «лодочки», косуха и Баленсиага

Двадцатый век изменил всё, и мода не стала исключением. Значимые мировые события неизбежно влияли на повседневный стиль. «Апрель» совместно с интернет-магазином одежды и обуви Lamoda.ru рассказывает, как менялась мода в прошлом веке. На очереди – противоречивые 1950-е.

Протестная мода: от рабочих спецовок до мини-юбок

1950-е стали, пожалуй, первым десятилетием, когда бунтарский дух ощущался в индустрии моды в полной мере. Активнее остальных, как это обычно и бывает, свой протест против прежних устоев выражали молодые люди, а дизайнеры, уловившие их настроения, предложили парням и девушкам модели, которые в то время казались едва ли не революционными.

Влияние Голливуда, которое чувствовалось в моде еще с 1930-х, не ослабевало и спустя два десятилетия. Однако если раньше внимание публики было направлено на роскошный стиль кинодив, то теперь кумирами зрителей стали герои Марлона Брандо и Джеймса Дина.

После выхода фильмов «Трамвай Желание» и «В порту», где Брандо появился в джинсах и прилегающей к телу футболке, такая одежда, ранее считавшаяся прерогативой рабочих, стала невероятно популярной среди молодежи.

Ассоциировавшие себя не со своими родителями и их ценностями, а с независимыми и обаятельными экранными героями, парни и девушки стали массово скупать джинсы, простые белые и серые футболки, а также «косухи», которые вошли в моду после выхода фильма «Дикарь».

Помимо джинсов, переставших быть исключительно одеждой ковбоев и золотоискателей, на городские улицы перекочевали рабочие спецовки и некоторые атрибуты фермерского стиля. Родители не разделяли новых пристрастий своих детей-подростков, и любимый стиль молодежи 1950-х вошел в историю как «протестная мода». От американских парней и девушек не отставали и европейские подростки, также перенимавшие стиль экранных героев.

Тенденцию четкого разделения моды на молодежную и моду для взрослых людей подхватили и дизайнеры, которые предложили девушкам не менее бунтарский вариант стиля, чем джинсы и косухи. Англичанка Мэри Квант стала первым модельерам, начавшим шить платья без нижних юбок, длина которых была сильно короче всего, что женщины носили до этого момента.

Платья значительно выше колена, походившие на детские модели, быстро нашли отклик среди европейских и американских девушек, хотя людьми постарше воспринимались как нечто неприличное. У этих коротеньких платьев и мини были соответствующие названия: «Лолита», «Хорошая девочка».

Еще одна популярная среди молодежи 1950-х модель — короткая туника без рукавов с плиссированной юбкой — своеобразная вариация на тему греческого стиля.

Растущая роль аксессуаров

В то время как молодые люди 1950-х годов вовсю экспериментировали и шокировали родителей, женская моды десятилетия отличалась строгостью и последовательностью. Часто модницы предпочитали выдерживать наряд в едином стиле — так, одной из самых популярных моделей середины десятилетия был серый фланелевый костюм.

Большой популярностью пользовались узкие платья и юбки, которые дамы дополняли разнообразными аксессуарами. Детали гардероба в 1950-х стали отдельной категорией, и мода здесь развивалась едва ли не более активно, чем индустрия одежды. Многие модные Дома стали выпускать отдельные линии аксессуаров, среди которых особое место занимали разнообразные шляпки, перчатки и сумочки.

Шляпка из детали вечернего образа перешла в разряд аксессуаров на каждый день: теперь небольшие изящные головные уборы украшали женские головы и днем, и вечером, и считались необходимым дополнением к наряду. В зависимости от случая дамы выбирали миниатюрные шляпки или элегантные шляпы с полями, а популярной новинкой десятилетия стала шляпа-колокол, украшенная лентами.

Как и в других областях моды, законодательницами стиля здесь стали голливудские актрисы — прежде всего Одри Хепберн и Грейс Келли, появлявшиеся в головных уборах и на экранах, и на светских приемах. Благодаря Грейс Келли в моду вошел еще один аксессуар — небольшая сумочка с короткими ручками, которую женщины либо держали в руках, либо носили на предплечье.

Настоящим шиком считалась такая модель от брендов Hermes и Louis Vuitton, хотя популярностью пользовались и более дешевые аналоги из искусственной кожи. Считалось, что цвет сумочки должен непременно соответствовать цвету туфель.

По-прежнему популярностью пользовались и перчатки. Здесь выбор был так же широк: в почете были и вязаные, и бархатные, и атласные, и нейлоновые варианты, на усмотрение девушек оставалась и длина перчаток. Часто с платьем без рукавов женщины носили перчатки, доходившие до локтя. Самые состоятельные модницы носили перчатки в дополнение к норковому манто.

Главной новинкой среди аксессуаров стали туфли с острым носиком и на высоком тонком каблуке — популярные и сегодня «лодочки». Такие туфли выгодно подчеркивали стройность женской ноги, а также прекрасно сочетались как с платьями в стиле нью лук, так и с модными в то время узкими юбками чуть ниже колена.

«Лодочки» стали заменой туфлям с круглым носом на толстом невысоком каблуке, хотя носить их было тяжелее всей женской обуви, существовавшей до 1950-х. Наряду с туфлями на шпильке женщины продолжали носить и более практичные балетки, а также спортивную обувь.

Новые имена и новая столица мировой моды

Если в конце 1940-х модный мир захватил Кристиан Диор со своим стилем нью лук, то в следующем десятилетии законодателем трендов все чаще становился испанец Кристобаль Баленсиага. Одно из самых известных его изобретений — платье-«мешок», совсем не похожее на элегантные творения Диора.

Бочкообразная модель вовсе не подчеркивала пропорции женского тела, а, наоборот, шилась без намека на талию. Невероятно простые по крою, такие платья часто бывали самых неожиданных расцветок: Баленсиага не боялся сочетать несколько ярких оттенков в одном наряде. Шились такие платья обычно из шелка, тафты или мохера.

Броский стиль дизайнера было практически невозможно спутать с кем-то другим: даже модели массового производства, которому Баленсиага уделял не меньше внимания, выдавали его смелый и раскованный стиль. В качестве отделки нарядов модельер часто использовал кожу, атлас и даже дерево.

Укороченные жакеты-болеро, любимые модницами по всему миру, также впервые стали шить в 1950-х. Такую модель модно было носить и с платьем, и с брючным костюмом, а торжественности образу придавали бисер и люрекс, которыми часто украшали болеро.

Важным событием в мире моды 1950-х стало усиление позиций итальянских модельеров, которые теперь пользовались едва ли не равной популярностью со своими французскими коллегами. Если раньше почти во всех европейских странах местные производители копировали модели парижских кутюрье, то теперь в Италии можно было шить одежду, опираясь на идеи исключительно местных дизайнеров, а также используя ткани итальянского производства.

Зимой 1951 года на флорентийской вилле Джованни Батиста Джорджини прошел объединенный показ итальянских дизайнеров. Успех показа способствовал росту популярности одежды от итальянских кутюрье по всей Европе, и в Рим стали массово приезжать закупщики из других стран.

Позже модной столицей Италии стал Милан, а местные дизайнеры стали получать заказы не только от европейских знаменитостей, но и от голливудских студий.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии