Кейт Мосс: трудный ребенок

Она бросила вызов установившемуся формату супермодели и победила на его же поле, став одной из самых успешных икон модной индустрии за всю ее историю.
Кейт Мосс: трудный ребенок

Олицетворение героинового шика и гранжа в моде. Андрогин Кейт Мосс.

Счастливый случай

Карьеру модели Кейт Мосс начала случайно. Она родилась в небогатой английской семье, в 13 лет пережила развод родителей и всерьёз не задумывалась ни о каком подиуме.

«Как и всем девчонкам, мне хотелось стать моделью. Но я не относилась к своему желанию серьезно. Однажды одна из моих знакомых сказала, что хочет стать моделью, и я подумала: вот дура! Я бы ни за что такого не сказала! Ну а еще я, конечно, хотела играть и петь в рок-группе. Это были равноценные желания», – вспоминала Мосс впоследствии.

Но уже в 14 Кейт получила предложение попробовать себя в роли модели. И всё благодаря случайной встрече в аэропорту. После развода маме Кейт было непросто содержать себя и детей, ведь работала она официанткой. Однако регулярно откладывала деньги и всеми силами пыталась сделать жизнь своей семьи насыщеннее и лучше. В тот год ей удалось скопить достаточно, чтобы организовать каникулы на Багамах.

Возвращаясь из отпуска, семья делала пересадку в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди, где к Кейт подошла глава лондонского модельного агентства Storm Model Management Сара Дукас и предложила пройти кастинг. Так Кейт попала в модную индустрию. Но, чтобы добиться первого серьёзного успеха, ей потребовалось два года.

Героиновый шик

Когда Кейт было 15, вышла её первая громкая фотосессия – «Третье лето любви» в журнале Face. Это была серия черно-белых снимков, сделанных фотографом Коринн Дэй в духе 60-х. На снимках Кейт предстаёт в образе разбитной хиппи: никаких соблазняющих жестов и нарочитых ракурсов, установка на свободу и максимальную естественность.

Коринн описывала стиль этих фоторабот как «грязный реализм» или «гранж». И Кейт идеально подходила под такую концепцию: анорексичная угловатая девушка-подросток, совершенно не похожая на глянцевую супермодель. «Когда фотограф Коррин Дэй попросила меня снять футболку, я чуть не расплакалась», – рассказывала Кейт.

Снимки настолько выбивались из привычного потока однотипных фотосессий, что прославили и фотографа, и модель. Именно с «Третьего лета любви» карьера Мосс пошла в гору и начал складываться её неповторимый стиль, который вскоре был назван «героиновым шиком».

Уже из названия стиля ясно, какую реакцию снимки вызвали в обществе. После их публикации журнал Face даже обвиняли в пропаганде педофилии и анорексии.

Спустя несколько лет, когда популярность Мосс выросла, «героиновый шик» стал одним из центральных течений в моде. Настолько, что его взяла на вооружение компания Calvin Klein, сделав Кейт лицом своего бренда. Контракт с Calvin Klein вывел Мосс на новый уровень.

Дело дошло до того, что «героиновый шик» стали критиковать не только газеты, называвшие его «циничным трендом» и приписывавшие нигилизм, но и президент США Билл Клинтон. Он упрекал модную индустрию в том, что она делает наркотики гламурными и сексуальными.

Практически вся вторая половина 90-х прошла под знаком «героинового шика». Мосс, бесспорно, была главной его иконой. Но к концу десятилетия тенденция себя исчерпала. Символом заката «героинового шика» стала бразильская модель Жизель Бюндхен, появившаяся на обложке Vouge в 1999 году. Редакция журнала написала, что Жизель знаменует возвращение моды на «сексуальных моделей». Так и случилось.

Женщина-подросток

«Это было время, когда произошёл поворот от более пышных девочек, таких как Синди Кроуфорд. Люди были шокированы тем, что видели, и называли это «беспризорщиной». Но сколько раз я могу повторять – я не анорексичка!» – говорила Кейт Мосс.

Она в самом деле стала одной из первых, кому удалось переломить тренд классической женственности на подиуме. Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл – все они были высокими, фигуристыми, демонстративно сексуальными. Цветущая, манящая женственность.

Кейт же прославилась в свои 16 и ещё очень долго оставалась женщиной-подростком. В 90-е именно она стала главным проводником моды на подростковую женственность (граничащую с педофилией, как считали критики), субтильность и андрогинность.

Она же открыла на подиум дорогу для не слишком высоких моделей, доказав, что рост – не главное в этом деле. «Это новый тип красоты. Не спортивная суперженщина, а нечто более чувственное, хрупкое. Она похожа на женщину и ребенка одновременно. Именно такой тип сексуальности завораживает», – объяснял свой выбор модели Кельвин Кляйн.

Кейт была, конечно же, сексуальна, но это была сконструированная «как бы небрежная» сексуальность. Не пытающаяся понравиться, не соблазняющая, не нисходящая свыше, словно богиня – скорее независимая и потерянная, Кейт была похожа на девочку с улицы, которая чудом попала на обложку.

Антисупермодель

«Она противоречит всему тому, чем она должна бы быть. Она маленькая, у неё жесткий взгляд, лицо неправильной формы, и это на самом деле её преимущество, потому что люди видят в ней себя. Она выпадает из отчужденности и двуличия мира моды», – писал о Мосс британский публицист Джон Морли.

В юности Кейт была похожа на девчонку, живущую по соседству – этим и привлекала. По контрасту с её более форматными коллегами Мосс даже называли антисупермоделью. Но это не помешало Кейт стать одной из самых успешных в своей профессии. Её неформатность оказалась нужна буквально всем.

Она же подчёркивала, что правильные черты лица и соответствие принятым стандартам – не главное: «Если бы дело было только во внешности, я бы никогда не стала моделью – ведь многие считают меня некрасивой. Но меня сделал знаменитой мой фирменный «взгляд волчицы». В юности я смотрела так из-за мучительной застенчивости, а позже – потому что этот взгляд стал приносить мне миллионы долларов».

В 2000 году Мосс стала самой высокооплачиваемой моделью в мире, заработав почти 15 млн долларов. И к 2012 году, по оценке журнала «Форбс», она оставалась на вершине финансового успеха, уступая первое место лишь Жизель Бюндхен.

За свою карьеру Кейт работала с самыми дорогими и престижными брендами: Calvin Klein, Chanel, Dolce & Gabbana, Balenciaga, Dior, Gucci, Burberry, Stuart Weitzman, Versace, Rag and Bone, Alexander Wang, Givenchy, Roberto Cavalli, Isabel Marant, Yves Saint Laurent и многими другими.

Джонни Депп и все-все-все

Личную жизнь Кейт Мосс без натяжки можно назвать бурной. В 17 лет она встречалась со своим фотографом Марио Сорренти, но эти отношения быстро закончились. Потом Кейт познакомилась со стремительно набирающим популярность Джонни Деппом.

Их пара стала излюбленным объектом слежки для назойливых папарацци. Было всё: страсть, ревность, скандалы, дикие совместные тусовки и публичные драки – «романтика».

«Я знала с первого мгновения, как мы заговорили, что мы будем вместе. У меня никогда не было такого чувства раньше. Мы просто сели, заговорили, ерунда сущая. Не помню, как все это происходило. Но после этого мы уже не расставались», – вспоминала Кейт о знакомстве с Джонни.

Отношения с Деппом продлились 4 года. Влюблённые то расставались, то сходились снова, не уставали удивлять и друг друга, и прессу. Но в конечном итоге союз распался. Джонни встретил Ванессу Паради, а Кейт пустилась во все тяжкие.

Среди её любовников называют Джесси Вуда, Джека Николсона, Даниэла Крейга, даже приписывают связь с Кортни Лав. От Джефферсона Хэка Кейт родила дочь, но так и не вышла за него замуж. С 2005 года модель встречалась со скандально известным музыкантом Питом Доэрти.

В 2007 году она познакомилась с гитаристом группы The Kills Джейми Хинсом, за которого вышла в 2011. Но, судя по всему, и эти отношения вскоре завершатся разрывом. Весь прошлый год таблоиды писали, что пара уже практически не живёт вместе.

По всей видимости, Джонни Депп так и остался главным мужчиной в жизни Кейт. Даже спустя годы после расставания она отзывалась о бывшем возлюбленном с большой нежностью: «Не было никого на всем белом свете, кому бы было до меня дело, кто бы по-настоящему заботился обо мне. И Джонни был первым, кто показал, что я ему небезразлична. Я верила каждому его слову.

Я спрашивала его совета, как мне поступить в той или иной ситуации, и всегда делала то, что он мне говорил», – рассказывала модель уже в 2012 году.

В интервью журналу Vanity Fair она призналась, что ей потребовались годы, что пережить расставание с Деппом: «Когда мы расстались, у меня не осталось никого, кому бы я могла доверять. Это был бесконечный ночной кошмар: долгие годы слез. Страшно вспомнить!».

Кокаиновая Кейт

Кейт Мосс долго открещивалась от своего «героинового» имиджа, судилась с таблоидами и даже выигрывала некоторые процессы. Однако образ жизни вела свободный: часто меняла любовников и по-настоящему «отрывалась» на модных тусовках.

В 1998 году, после расставания с Джонни Деппом, Кейт угодила в клинику, где официально лечилась от нервного истощения. Жёлтая пресса же писала, что модель пытается избавиться от алкогольной и наркотической зависимости.

Слухи о том, что Мосс наркоманка и алкоголичка, сопутствуют ей на протяжении всей карьеры. Но одним из самых громких стал так называемый «кокаиновый скандал» 2005 года, когда британская газета Daily Mirror опубликовала снимки, на которых Кейт определенно нюхает кокаин. Фото было напечатано на первой полосе под заголовком «Кокаиновая Кейт».

На этот раз скандал обернулся для модели не только лёгкой порчей репутации в «приличном обществе», но и реальными финансовыми потерями. От сотрудничества с Мосс отказались многие модные Дома: H&M, Сhanel, Roberto Cavalli, Burberry и некоторые другие бренды разорвали контракты.

Кроме того, обстоятельствами дела заинтересовалась полиция, вызвавшая модель на допрос. Такая бурная реакция заставила Мосс снизойти до общения с прессой. Она написала целое покаянное письмо, в котором признала, что имеет проблемы с употреблением наркотиков: «Я полностью беру на себя ответственность за все свои действия, и также соглашаюсь с наличием у меня некоторых личностных проблем, которые мне необходимо признать. Я уже предпринимаю сложные, но необходимые шаги для их разрешения». После этого Кейт прошла курс лечения в наркологической клинике.

Со временем Мосс восстановила свою репутацию. Её поддержали многие знаменитости, в числе которых Элтон Джон, Джонни Кэш, Наоми Кэмпбелл, Катрин Денёв и Шэрон Стоун. Джонни Депп назвал реакцию общественности на инцидент с его бывшей возлюбленной настоящей травлей, которая позорит Британию.

Уже через год Кейт благополучно вернулась на подиум в блеске своей былой славы, а модные дома восстановили сотрудничество с раскаявшейся моделью.

Forbes

Пик славы Кейт Мосс пришёлся на 90-е, однако и в следующее десятилетие её популярность практически не снижалась. Кейт превратилась в культовую супермодель и не проигрывала конкуренцию даже молодым звёздам.

И хотя в 2012 году она заработал почти на 6 млн долларов меньше, чем в 2000, со своими 9 млн она заняла вторую строчку рейтинга самых высокооплачиваемых супермоделей по версии Forbes. Это – несмотря на многочисленные нападки возмущённой общественности и жёлтой прессы.

Но гонорары и рекламные контракты уже давно не единственный заработок Кейт. С 2005 года она выступает как дизайнер. Модель выпустила несколько коллекций одежды для марки Topshop, создала коллекцию сумок для Longchamp, запустила свою линию косметики для бренда Rimmel. Также Кейт принадлежит собственная линия духов, которую она создала совместно с компанией Coty Beauty.

В этом году Кейт объявила об открытии собственного агентства в Лондоне. Оно будет нацелено на работу с начинающими моделями, актерами и музыкантами.

«Я не хочу работать с просто красивыми людьми. Они должны при этом петь, танцевать, выступать — я мечтаю создавать звезд», – рассказала Мосс.

Все эти проекты вкупе с многомиллионными рекламными контрактами сделали Кейт одной из самых богатых и влиятельных женщин Британии. Совокупное состояние модели оценивается более чем в 40 млн долларов.

Источник: april-knows.ru

Комментарии
Комментарии