Инициатором стал Бутан в 1973 году. На серии из четырёх марок были изображены розы, и марки пахли розовым маслом.

До сих пор этот аромат остаётся самым популярным в почтовом деле: в последнее время такие марки выпущены Монако, Филиппинами, Таиландом и почтой английского острова Мэн.

Кстати, эта островная почта в 2012 году пустила в оборот марки с изображением пчёл, и пахли они мёдом.

Марки с изображением и запахом шоколада печатали Бельгия, Швейцария, Франция, Гренада и Либерия, с запахом кофе — в основном страны, где он растёт (Бразилия и Колумбия), но также и те, где много любителей этого напитка — Португалия (в составе серии из пяти марок, посвящённой чувствам человека), Голландия, Новая Каледония и Польша.

Кстати, Польша выпустила в 2011 году марку с запахом можжевельника.

Она посвящена Международному году лесов и изображает силуэт зубра на фоне лесных деревьев Беловежской пущи.

Ванилью пахнут марки Французской Полинезии и Новой Каледонии, корицей — марки, выпущенные к Рождеству в Словакии и в Исландии, причём на исландской этот аромат сочетается с запахом яблок.

Корица и яблоки должны напоминать о сладких рождественских пирогах, пряниках, печеньях и прочей традиционной выпечке.

Кроме того, известны рождественские марки Люксембурга и Исландии, пахнущие ёлочной смолой.

Чаще всего ароматическими соединениями пропитывается бумага марки, но есть примеры марок с ароматами, заключёнными в микрокапсулы, которыми покрыта бумага.

Такую марку нужно слегка поцарапать ногтем, чтобы появился запах.

Естественно, маркам обычно придают приятный аромат. Но есть один случай в истории знаков почтовой оплаты, когда использовали неприятный запах — горелого дерева.

Это серия из четырёх марок, выпущенных в Бразилии и посвящённых охране леса от пожаров.