Как изменились ковбои за 150 лет

После просмотра первого сезона «Мира Дикого Запада» Егор Зырянов рассказывает, как поп-культурный образ ковбоя трансформировался за последние 150 лет.
Как изменились ковбои за 150 лет

Шоу Буффало Била

Образ бесстрашного белого мачо в седле, всегда готового нашпиговать противника свинцом из двух любимых кольтов, известен с XIX века. И все привычные стереотипы о ковбоях из боевиков породили непосредственные участники покорения Дикого Запада, — а скорее последними из них.

Одним из самых известных ковбоев в истории считается Буффало Билл — гражданин США, урожденный Уилльям Коди. Он убил несколько тысяч американских бизонов, внеся значительный вклад в кровавое дело их массового истребления, служил разведчиком в американской армии, затем вольным егерем, в конце концов прославился, став образцовым шоуменом своего времени. Шоу Буффало Билла представляло собой реконструкцию событий, происходивших на Диком Западе.

Коди ездил со своей труппой по США и Европе, разыгрывая сценки в духе «нападение кровожадных краснокожих на фургон мирных поселенцев» и «последний бой генерала Кастера».

События, которые показывались труппой, с исторической точки зрения происходили совсем недавно — всего каких-то пару десятилетий назад. Поэтому Билл активно пользовался возможностью нанимать в свое шоу настоящих ковбоев и индейцев, которые играли практически самих себя.

Как понимаете, серьезных навыков драматической актерской игры в шоу Буффало Билла не требовалось, зато ценилось умение виртуозно ездить верхом, стрелять, бросать лассо и так далее. Так роль первых ковбоев в американской поп-культуре сыграли сами ковбои.

Переселенцы и ковбои в литературе

Считается, что вестерн — исключительно киножанр, но это вовсе не так. У этого богатого пласта американской культуры был мощный литературный предшественник. Первые вестерны в литературе датируются серединой XIX века. То есть жизнь ковбоев и западных переселенцев была романтизирована еще до выходок Буффало Билла.

Причем многие из новелл того времени описывали вполне реальных персонажей — вроде того же Уилльяма Коди, которым было суждено стать архетипическими. Вестерны сначала печатались в дешевых газетах и журналах, затем переродились в самостоятельную литературную индустрию.

Читайте далее: daily.afisha.ru

Комментарии
Комментарии