Как поезда учились летать и что из этого вышло

Попытки создать такой локомотив можно пересчитать по пальцам.
Как поезда учились летать и что из этого вышло

Аэровагоны представляли собой поезда, на которых вместо обычных электрических двигателей или двигателей внутреннего сгорания стояли реактивные, аналогичные тем, что ставятся на самолеты.

Попытки создать такой локомотив можно пересчитать по пальцам, и еще реже дело продвигалось дальше одного-единственного демонстрационного экземпляра.

К сожалению, ни один из проектов, казавшихся весьма перспективными, так и не был до конца реализован.

Если бы удача сопутствовала инженерам, кропотливо работающим над своими чертежами и моделями, кто знает, какими бы стали современные высокоскоростные поезда.

Bennie Railplane

Британский инженер Джордж Бенни был одним из первых, кто всерьез решил построить аэровагон.

По замыслу Бенни, строившийся на его собственные деньги локомотив должен был при помощи монорельса соединить две главные столицы Европы – Лондон и Париж.

Бенни рассчитывал, что такой «рельсолет» будет развивать достаточно высокую для того времени скорость – 190 км/час.

Демонстрация

8 июля 1930 года на испытательном полигоне в пригороде Глазго монорельс был продемонстрирован прессе и возможным инвесторам. Демонстрация прошла блестяще.

Поезд, тут же названный «гением британской инженерной мысли», завоевал восхищение публики, но, почему-то, никто не желал вкладывать в него свои деньги.

Конец проекта

Когда Бенни в 1937 году обанкротился, так и ни цента не получив в поддержку своей идеи, на его проекте окончательно поставили крест. Испытательный полигон в 50-х разобрали на металл, а еще через 10 лет был уничтожен прототип поезда.

Второе рождение

Рельсолет Бенни был воссоздан во Франции спустя 35 лет после его изобретения. Локомотив, выполненный в интерпретации инженера Джозефа Арчера, также приводился в движение винтовым двигателем.

Aérotrain

Aérotrain — проект, который разрабатывался во Франции в с 1965-го по 1977-й год под руководством инженера Жана Бертена.

Всеми забытые конструкции этого монорельса можно увидеть и в наши дни, проезжая по железнодорожной магистрали, соединяющей Париж и Орлеан. Первоначальная длина трассы составляла 25 км, но теперь от нее мало что осталось.

Поезд на реактивной тяге

Бертен решил заменить пропеллеры из прошлых моделей реактивными авиационными двигателями, благодаря чему его поезд разогнался до рекордной отметки в 420 км/ч. И этот рекорд оставался непобитым в течение 20 лет.

В месте под названием Gometz-la-Ville, рядом с остатками трассы, установлен памятник этому необычному реактивному поезду.

В условиях жесткой конкуренции

Проект Aérotrain поддерживался и финансировался французским правительством вплоть до середины 70-х годов.

Когда власть в стране сменилась, новое правительство стало вкладывать деньги в проект TGV, погубив тем самым планы Бертена сделать свое детище частью повседневной жизни.

Когда Жан Бертен умер от рака, о реализации проекта Aérotrain пришлось забыть.

Не все удалось спасти

Ассоциация имени Жана Бертена перевезла уменьшенный прототип его реактивного поезда в безопасное место в 1991 году. К сожалению, остальные экземпляры были сильно повреждены случившимся чуть ранее пожаром.

Когда Министерству транспорта было предложено восстановить эти прототипы, в ангаре, где они находились, произошел еще один пожар. Не поддающиеся восстановлению останки были списаны, а ангар снесен.

Воскресший из пепла

Последний аэровагон был отреставрирован и показан на выставке «Retromobile» в Париже в 2001 году.

Кроме этого демонстрационного экземпляра единственным напоминанием об эпохе реактивных поездов являются только руины бетонного трека, созданного для аэровагона Бертена.

Комментарии
Комментарии