Как жили прототипы знаменитых киногероинь

Что нужно сделать, чтобы стать прообразом главной героини культового фильма.
Как жили прототипы знаменитых киногероинь

Заслужить среди подчиненных прозвище «ядерная зима», посвятить в подробности собственной личной жизни всех, кто читает газеты, или просто родиться красивой и получить хорошее образование — Bird In Flight разобрался, что нужно сделать, чтобы стать прообразом главной героини культового фильма.

В кинематографе есть сразу несколько героинь, чьи образы особенно запоминаются, чьему стилю подражают поклонники и чьи успехи вдохновляют. Не все эти киноиконы — выдумка создателей. У Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», Миранды Пристли из «Дьявол носит Prada» и Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» есть реальные прототипы: живые женщины, чьи черты характера, внешность и образ жизни вдохновили писателей, сценаристов и режиссеров.

Идеальная девушка с безупречными манерами

Уна О’Нил — дочь известного драматурга и будущая жена Чарли Чаплина — одна из девушек-прототипов легендарной Холли Голайтли из книги и фильма «Завтрак у Тиффани». За эту роль Одри Хепберн была номинирована на Оскар в 1962 году.

В романе «Завтрак у Тиффани», который был опубликован в 1958 году, Трумен Капоте описал отношения юной красавицы и ее соседа, честолюбивого писателя. Его героиня Холли Голайтли вела насыщенную светскую жизнь в поисках хорошей партии.

Позже Капоте объявил, что прототипом Холли Голайтли стала целая плеяда молодых красавиц того времени, в том числе три подруги: Уна О’Нил, Глория Вандербилт и Карол Маркус. Они блистали в свете, очаровывали мужчин и все три вышли замуж за богатых знаменитостей.

Однако Уна О’Нил была больше других похожа на героиню Капоте. Как и Холли Голайтли, она выросла в провинции без отца, но получила прекрасное воспитание и образование. В 17 лет она готовилась поступать в престижный колледж Вассар и впервые попала в светское общество Нью-Йорка, где ее ждал ошеломительный успех.

Ее снимали для рекламы, пророчили карьеру манекенщицы и актрисы, она то и дело появлялась в светских колонках нью-йоркских газет в сопровождении знаменитых ухажеров. В 1942-м ей даже присвоили звание «Дебютантка года».

Среди кавалеров Уны — знаменитый карикатурист Питер Арно, режиссер и актер Орсон Уэллс, писатель Джером Сэлинджер и сам Трумен Капоте.

История Холли Голайтли в фильме закончилась внезапно, и мы не знаем, как сложилась ее жизнь. Зато известно, что для Уны поиски хорошей партии увенчались успехом: она встретила 54-летнего Чарли Чаплина. Несмотря на разницу в возрасте, они поженились и прожили вместе 35 лет, до смерти Чаплина. Уна всегда оставалась музой и тенью великого мужа — со временем лишь безупречный внешний вид и манеры выдавали в ней блистательную многообещающую красотку, какой она была в 17 лет.

Стерва с обложки

Анна Винтур — главный редактор американского Vogue с 1988 года — стала героиней книги, которую написала ее бывшая личная помощница Лорен Вайсбергер. Роман стал бестселлером, и в 2006 году по нему сняли фильм «Дьявол носит Prada». Роль редактора журнала «Подиум» Миранды Пристли исполнила Мерил Стрип.

Героиня Мерил Стрип всегда безупречна и подтянута. Анна Винтур не уступает: каждое утро она встает в пять часов, в семь встречается с парикмахерами и визажистами, которые делают ей укладку и макияж. С четырнадцати лет Анна носит одну стрижку и почти всегда надевает темные очки Chanel. Она не употребляет алкоголь, ложится спать не позже десяти вечера и играет в теннис четыре раза в неделю.

Главные черты редактора журнала в фильме — жесткий характер, высокие требования к служащим и безжалостная работоспособность. В реальности все так же. Чтобы изменить самый популярный журнал о моде, Винтур пришлось преодолевать сопротивление многих сотрудников, основателей и акционеров.

Она контролировала каждый этап производства журнала, вмешивалась во все процессы и жестко отстаивала свое мнение. За это сотрудники назвали ее «ядерная зима», пользуясь созвучием слова «зима» (winter) и фамилии Винтур.

Она сделала карьеру благодаря смелости и упорству. Первая обложка Vogue, которую выпустила Винтур, была настолько необычной, что печатники позвонили в редакцию и уточнили, не было ли это ошибкой.

Винтур закончила эру «бежевого Vogue», который был слишком традиционным, скучным и по ее мнению даже пресным. Она создала журнал для смелых и самостоятельных женщин, которые работают и зарабатывают, знают толк в моде и красивых вещах, требовательны к себе и другим.

Журнал для состоятельных домохозяек превратился в модное издание, каким мы знаем его сейчас. Советы о ведении хозяйства и рецепты пирогов сменили фоторепортажи с модных показов и обзоры сезонных тенденций.

Анна прямо заявила, что никогда не наймет на работу толстую женщину. Даже Опре Уинфри пришлось похудеть на 9 килограммов, чтобы попасть на обложку Vogue. А Хиллари Клинтон сменила любимый синий костюм на платье в пол, чтобы соответствовать требованиям редактора.

Сама Анна называет себя стервой и соглашается, что Миранда Пристли по сравнению с ней — просто плюшевый мишка. Почти 25 лет она возглавляет Vogue и, кажется, до сих пор не нашла достойную преемницу.

Героиня собственного романа

Журналистка и писательница Кэндес Бушнелл стала прототипом самой себя. Кэрри Бредшоу — псевдоним Кэндес для колонки «Секс в большом городе», которую она вела в New York Observer. Колонка стала настолько популярной, что в 1997 году была издана как книга, а в 1998 году стала основой для знаменитого одноименного сериала. Роль Кэрри Брэдшоу сыграла Сара Джессика Паркер.

В середине 80-х Кэндес Бушнелл переехала в Нью-Йорк, мечтая стать журналисткой и романистом. Но почти десять лет она не могла найти постоянную работу и перебивалась случайными заработками. Написала первую книгу, которая так и не была издана, и уже почти отчаялась сделать карьеру. Иногда ей приходилось одалживать деньги у знакомых, чтобы заплатить за квартиру, и даже спать на полу, потому что она не могла купить кровать.

В 1994 году редактор NYObserver предложил ей вести собственную колонку и писать о том, в чем она разбирается. Кэндес решила, что разбирается только в светской жизни, моде и мужчинах. Так появилась знаменитая колонка с историями из жизни Нью-Йорка 90-х годов. Тогда не было социальных сетей, блогов и реалити-шоу, и колонка Бушнелл заменила их все.

Однако популярными ее заметки стали, только когда в них появился Mr Big, или «Мужчина моей мечты» в русском переводе. Мистером Бигом Бушнелл назвала Рона Галотти, издателя журнала Vogue, плейбоя и красавчика. С ним у колумнистки был бурный роман, который закончился через год женитьбой Галотти… на другой девушке. Все перипетии их отношений Бушнелл описывала в колонке практически в режиме онлайн.

В 2002 году Кэндес вышла замуж за балетного танцора Чарльза Аскегарда. В его честь в сериале появился персонаж Александр Петровский, которого сыграл русский балетмейстер Михаил Барышников.

Десять счастливых лет Кэндес опровергала свое сходство с собственной героиней, оставаясь верной женой и домохозяйкой, далекой от светских вечеринок и модных показов. Она обустраивала их с Чарльзом общую квартиру и раздавала интервью о семейном счастье.

Но в 2012-м пара распалась, и Кэндес вернулась к творчеству и светской жизни. Сейчас она работает над новым сериалом, снимается для модных журналов и пишет очередную книгу — как всегда, основанную на собственном жизненном опыте и переживаниях.

Обычная жизнь не для кино

Еще одна легендарная женщина, про которую был снят фильм, — Эрин Брокович. Она и вовсе должна была практически разрушить свою жизнь, прежде чем на нее обратили внимание и сделали героиней киноистории.

Получается, чтобы стать иконой и заполучить фильм в свою честь, ты должна быть юной красоткой без единого изъяна или несгибаемой стервой, превратить свою жизнь в бесконечное ток-шоу или найти такие неприятности, которые прогремят на весь мир.

Возможно, поэтому киноиконы так редки. Ведь большинство из нас предпочитают обычное счастье, а не жизнь среди софитов и кинокамер.

Комментарии
Комментарии