Мили авиакомпаний: как и зачем их копить

Объясняем основы набора миль тем, кто часто летает, но до сих пор не знает, для чего это нужно делать.
Мили авиакомпаний: как и зачем их копить

Среди знакомых и друзей нашей редакции все больше и больше людей отправляются в командировки и деловые поездки. Подавляющее большинство из них до сих пор не копит мили авиакомпаний, поэтому мы решили раз и навсегда закрыть этот вопрос материалом.

Зачем вообще копить мили?

Ответ очевиден: затем, чтобы потом можно было сэкономить на покупке авиабилетов. Но не все так просто — стоимость авиаперелета состоит из тарифа авиакомпании и различных сборов: часть 1 (тариф) + часть 2 (сборы) = полная стоимость авиабилета.

Милями чаще всего можно оплатить только первое. К сожалению, вторая часть может быть настолько дорогой, что вы найдете на эти же даты билет у другого перевозчика, в котором обе части будут равняться сборам в первой авиакомпании.

Зато копить мили выгодно для перелетов из России в страны бывшего Советского Союза — в большинстве стран сборы составляют всего одну-две тысячи рублей. Или по России, если соскучились по бабушке в Омске или по деду в Иркутске.

Еще одна причина, которая может побудить вас копить мили, — повышение класса обслуживания. Простой пример: вы купили билеты в Нью-Йорк в экономе, но накопили на повышение класса — добро пожаловать в бизнес-класс с удобными креслами и премиальным обслуживанием.

Вывод: копить мили — неблагодарное занятие, потому что надо оплачивать сборы. Но если вы часто летаете, то зарегистрироваться в базовых программах лояльности российских авиакомпаний все-таки надо — вам это ничего не стоит, а в итоге за год вы можете заработать достаточно миль на совместную поездку в любимую Грузию или повысить класс обслуживания, что особенно приятно при длительном перелете.

Как зарегистрироваться?

«Аэрофлот Бонус» — программа самого большого авиаперевозчика РФ, альянс SkyTeam.

S7 Priority — программа авиакомпании S7, альянс Oneworld.

UTair Status — программа авиакомпании UTair, альянса, увы, нет.

«Крылья» — программа авиакомпании «Уральские авиалинии».

Что делать дальше и что важно знать?

Вы получаете номер в программе лояльности и начинаете копить мили. Даже если билеты вам покупает ваш работодатель, на стойке регистрации надо просто попросить сотрудника добавить ваш номер в систему бронирования. Если забыли или постеснялись, то сможете добавить данные в ваш личный кабинет на сайте после совершения полета (этот вариант, правда, нежелателен, почему — объясним ниже).

Вам не нужны программы всех авиакомпаний в мире — самые большие входят в альянсы. Копить мили у двух авиакомпаний одного альянса — странное занятие, ведь вы не можете отправить мили за один полет в две разные программы.

К примеру, сейчас у автора этой статьи в бонусной программе американской компании Delta есть более 20 тысяч миль.

С самого начала следовало отправлять эти мили в бонусную программу компании своего региона — «Аэрофлота». Сейчас эти мили висят в системе Delta, их сложно потратить, а продолжать копить — бессмысленно.

«Аэрофлот» входит в SkyTeam — большой альянс вместе с KLM, Air France, Delta и Alitalia. Мили перелетов этими авиакомпаниями (полный список смотрите здесь) удобнее всего копить именно в программе «Аэрофлот Бонус», потому что это основная авиакомпания России. Если вы, конечно, проживаете в России.

S7 входит в Oneworld вместе с Finnair, British Airways, American Airlines, Air Berlin и другими (полный список здесь).

К сожалению, ни одна из российских авиакомпаний не входит в старейший альянс Star Alliance — он насчитывает 27 авиакомпаний, включая таких гигантов, как United, Lufthansa, Swiss, Turkish Airlines, Tap Portugal и другие.

У альянса общая программа Miles & More, зарегистрироваться можно по ссылке. Пусть вас не смущает отсутствие российских авиакомпаний — это самый обширный альянс в мире на данный момент, вы явно летали этими авиакомпаниями хотя бы раз в своей жизни.

Что важно помнить?

  • Если вы не добавили номер бонусной программы на стойке регистрации, то не выбрасывайте посадочный талон. Большинство авиакомпаний позволяют внести данные о полете и после его совершения. Правда, в России придется поднапрячься. У «Аэрофлота» надо распечатать кучу документов плюс сохранить оригиналы посадочных талонов, у S7 — заполнить форму на сайте.

  • Если вы решили зарегистрироваться только сейчас, то предыдущие полеты можно внести в систему, с момента совершения полета должно пройти не более шести месяцев. Правда, это касается исключительно полетов именно этими авиакомпаниями. Если вы летали за шесть месяцев Delta, то внести эти мили в программу «Аэрофлот Бонус» (если вы не были зарегистрированы в ней) не получится.

  • Мили могут сгореть. Да, такое бывает. У «Аэрофлота» мили сгорают, если в течение двух лет вы не совершали полеты этой авиакомпанией. У S7 мили сгорают по прошествии двух лет после года, в котором они были накоплены (подробнее здесь).

  • Сохраните все номера в Passbook или другие программы на смартфоне, так будет удобнее их найти.

Не ленитесь копить мили, если специфика вашей работы это позволяет. У авиакомпаний часто бывают мильные распродажи (подпишитесь на рассылки для того, чтобы быть в курсе), да и просто оплатить билет своей девушке, жене или детям — приятный бонус к летнему отдыху или поездке домой к родителям.

Мы сознательно обошли такие аспекты, как квалификационные мили и кобрендовые карточки. Если вы втянетесь в сбор и накопление миль, то разберетесь во всем сами.

Приятных полетов!

Комментарии
Комментарии