Музы, которые вдохновляли гениев

У многих гениев были музы, вдохновлявшие их на великие свершения. Дамы поддерживали творцов в трудную минуту пусть даже только своим существованием в этом мире.
Музы, которые вдохновляли гениев

У многих гениев были музы, вдохновлявшие их на великие свершения. Дамы поддерживали творцов в трудную минуту пусть даже только своим существованием в этом мире. А чаще дружбой или любовью, советом или конкретными делами. Кто знает, имело бы человечество все те шедевры, если бы у творцов не было их муз?

Гала Дали

На самом деле её звали Елена Ивановна Делувинова-Дьяконова. Гала не просто вдохновляла Дали, но прошла с ним через все жизненные перипетии. Она познакомилась с Дали благодаря первому мужу. Решительная, настойчивая и жадная до жизни, Гала стала подходящей спутницей мягкому и чересчур оригинальному гению.

Да, она не всегда была верна, но всегда была рядом: в горе и радости, богатстве и бедности. Гений Дали неоспорим, но он не давал художнику вести жизнь хотя бы с минимальным достатком. Гала делала всё, что могла: искала покупателей и заказчиков для картин, уговаривала Сальвадора ставить цены на картины чуть выше, делала из Дали бренд — именно Гала сделала усы Сальвадора фирменным знаком.

Она поддерживала творческий огонь и искала для мужа работу, которая могла принести деньги. В частности, именно Гале мы обязаны дизайном логотипа карамельки чупа-чупс и потрясающим мультфильмом студии Уолта Диснея «Дестино». Увы, задуманный еще в 1946 году мультфильм увидел свет лишь в 2003 году.

Беатриче Портинари

Тайная возлюбленная Данте, Беатриче Портинари, так никогда и не узнала о том, что поэт боготворил её. Поэт и его муза много встречались, поскольку принадлежали к одному обществу, но говорили за всю жизнь ли два раза. В первый раз, когда ему было 9, а ей 8. Вторая же беседа состоялась через 9 лет, и именно тогда молодой Данте влюбился.

Очарование девушки, то, как достойно она вела себя, настолько впечатлили Данте, что он стал скрывать свои чувства. Причина этому была проста: гений боялся оскорбить ее обожанием. А чтобы не выдать чувств глазами, Данте для виду делал других дам объектом поклонения.

Причем однажды это даже вызвало осуждение Беатриче, которая не стала с ним разговаривать при очередной встрече. Вскоре Беатриче выдали замуж, и спустя три года после свадьбы она умерла.

Страдание поэта было настолько глубоким, что близкие боялись, не решит ли поэт уйти вслед за любимой. Но трагедия заставила Данте переосмыслить всю свою жизнь. Итогом размышлений стала La Vita Nuova (буквально: «Новая жизнь»), составленная из множества стихотворных произведений и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Полина Виардо

Она по праву может считаться музой Ивана Тургенева. Полина была примерной женой и любящей матерью, одновременно с этим и образованнейшей дамой: помимо родного французского, она свободно общалась на пяти языках. Кроме того, она была великолепной певицей и актрисой, а ещё строгим, но доброжелательным критиком творчества Тургенева.

Вероятно, поэтому, даже когда романтическое увлечение Ивана Сергеевича прошло, дружба с семейством Виардо осталась. Их круг общения повлиял на становление писателя, а связи помогли превратиться в глазах общественности из заядлого охотника в известного литератора.

И хотя злые языки много сплетничали об истинном характере отношений Тургенева и Виардо, никаких фактов, способных оставить пятно на репутации Полины, не осталось.

Камилла Моне

Камилла Моне, урожденная Донсье, была моделью и позировала не только для Клода Моне, но и для Огюста Ренуара. Что не добавило ей популярности в глазах семьи художника. А уж когда она родила от Моне сына — семейство и вовсе возмутилось: Камилла и Клод не были женаты!

Тем не менее отношения их были серьезны, и Камилла действительно была музой Моне: именно ее портреты принесли ему первый шумный успех. Именно она появляется на многих полотнах знаменитого импрессиониста.

Например, на картине «Женщины в саду» присутствует целых три Камиллы. Камилла была невероятным образом схожа со стилем живописи Клода Моне — такая же хрупкая, летящая, мгновенная. Сплошное «впечатленчество», такое же, каким были и картины Моне, по словам критика Луи Леруа.

Источник: Дилетант

Комментарии
Комментарии