Неделя в мире искусства

Прием Йоркширской выставки скульптур и перформансов по e-mail, открытие первого Государственного центра современного искусства в Чили и выставка о любви в Москве.
Неделя в мире искусства

В рубрике «Культурный дайджест» Bird In Flight рассказывает, что нового произошло в мире искусства за неделю. В сегодняшнем выпуске — прием Йоркширской выставки скульптур и перформансов по e-mail, открытие первого Государственного центра современного искусства в Чили и выставка о любви в Москве.

Наталья Горожанцева

Куратор выставок современного искусства. Окончила искусствоведческое отделение МГУ и «Свободные мастерские». Читает лекции в ММОМА, пишет статьи для журнала «Диалог искусств».

Вышла книга о приключениях кровати Ван Гога

Кажется, что бедного Ван Гога буквально растащили на исторические сувениры: этим летом мы узнали, кому на самом деле досталось его ухо, а на этой неделе вышла книга исследователя Мартина Бейли о превратностях судьбы вангоговской кровати.

Автор обнаружил, что во время Второй мировой войны кровать перекочевала из города Ларен, где хранилась в доме племянника Ван Гога, в местечко под названием Боксмеер как часть гуманитарной помощи пострадавшим. Человек, получивший в свое пользование постель, на которой видел сны один из самых знаменитых художников ХХ века, возможно, даже не подозревал об этом. Кто знает — быть может, он избавился от кровати, когда дела пошли в гору.

Сам Ван Гог очень любил эту свою кровать, за которую выложил немалую по тем временам сумму в 150 франков. Кровать увековечена на нескольких известных картинах, где изображена спальня художника. Надеемся, призрак Ван Гога не сильно докучает ее новым владельцам.

Выставка в Йоркшире стала принимать работы по e-mail

Кураторы новой выставки в Йоркширском парке скульптуры преодолевают все формальные трудности, связанные с доставкой произведений на место экспонирования: теперь они могут быть отправлены по электронной почте. Так, зрители смогут увидеть работы художников с Ближнего Востока — поставленные по инструкции перформансы, напечатанные на 3D-принтере скульптуры, фотографии и видео.

Выставка называется «Без границ. Искусство по электронной почте» и пройдет в январе 2017 года. Установленная связь между художественными мирами Великобритании и Ближнего Востока подчеркивает независимость искусства от формальных ограничений и обещает любопытный результат.

В ГЦСИ открылась выставка о любви

Около года назад Виктор Мизиано показал в ГЦСИ выставку под названием «Удел человеческий: Избирательное сродство». Позже стало известно, что это часть масштабного проекта: на ближайшие два года запланированы семь сессий «Удела человеческого» в четырех популярных московских музеях. Этим амбициозным проектом, в который, помимо выставочных программ, входят исследования и дискуссии, Мизиано пытается постичь человека и основные грани его бытия. Вторая часть долгоиграющей эпопеи под названием «Не кажется ли тебе, что пришло время любви?» открылась в московском Музее современного искусства 2 ноября.

Выставка разделена на четыре смысловые части, каждая из которых по-своему раскрывает проблему человеческих взаимоотношений. Здесь любовь рассматривается со всех ракурсов: как отсутствие внутренней самодостаточности, как ритуальность, игра на публику и метод борьбы с рутиной.

В Чили открыт первый Государственный центр современного искусства

Государство и современное искусство — это столкновение похлеще корриды. Пока в России переживали низвержение главной институции актуального искусства, на другой стороне земного шара такая институция родилась. Где-то убывает, где-то прибывает.

На этой неделе правительство Чили открыло первый Государственный центр современного искусства. Власти приспособили для этих целей модернистское здание бывшего аэропорта неподалеку от столицы страны Сантьяго.

Здесь будут располагаться не только выставочные залы, но и библиотеки, архивы и дискуссионные центры, призванные помочь современному искусству быть актуальным. Другие художественные институции Сантьяго, получающие государственную поддержку, обеспокоены распределением государственных средств, но, тем не менее, открытие бюджетного учреждения современной культуры — это важный шаг в расширении карты актуального искусства.

Первый особняк Гауди отреставрируют и откроют для публики

Спроектировавший знаменитый Храм Святого Семейства (Sagrada Família) испанский архитектор Антонио Гауди известен домами в причудливо-зооморфных формах, такими как дом Бальо. Сейчас планируется реставрация самого первого шедевра мастера – жилого дома биржевого брокера Мануэля Висенса-и-Монтанера. В этом доме целый век жила семья Эрреро-Хoвер, купившая дом у Висенса через одиннадцать лет после его постройки, а ныне он принадлежит компании Amura Capital.

Именно с этого дома, сданного в 1888 году, начался блистательный творческий путь архитектора. Уже здесь он обращается за вдохновением к флоре и фауне, воспроизводя их эстетику в постройке.

Щедрый бюджет в размере 2,5 млн евро позволит восстановить не только фасад, но и оригинальный интерьер всех 12 комнат. Уже через год мы сможем побывать внутри этого загадочного дома.

Источник: birdinflight.com

Комментарии
Комментарии