Общественный транспорт в СССР

В СССР личный автомобиль считался роскошью, а большинство советских граждан пользовались общественным транспортом.
Общественный транспорт в СССР

Как добирались до работы советские граждане?

Многокилометровые пробки по будням и в выходные – реальность сегодняшнего дня. В СССР такого не было, тогда личный автомобиль считался роскошью, и если в семье была машина, то соседи завидовали счастливчикам. Правда, заводы и другие предприятия уже тогда были далеко не в пешей доступности и большинство советских граждан пользовались общественным транспортом.

Автобус ЛИАЗ-677

Его история началась в подмосковном городе Ликино-Дулёво – здесь в 1963 году выпущен первый опытный экземпляр высокопольного городского автобуса. В серию ЛИАЗ-677 пошёл в 1967-м. Достоинствами нового автобуса была автоматическая коробка передач, плавный ход и большая вместимость. Правда, вместимость не имела ничего общего с комфортом.

Сидячих мест было от 25 до 40, остальные люди ехали стоя. В часы пик в салон могло набиться до 250 человек, при том, что его расчётная вместимость 110 пассажиров.

Стоит добавить, что ЛИАЗ-677 был самым тёплым нашим автобусом даже в сильные морозы. Горячий воздух шёл в салон прямо от огромного радиатора машины. А ещё ЛИАЗ очень любили дети за возможность короткого полёта.

Задняя часть автобуса ощутимо легче, поэтому, на хорошей кочке пассажиры задней площадки подпрыгивали чуть ли не на полметра.

Последний серийный «Луноход» сошёл с конвейера Ликинского автобусного завода 7 августа 94 года. Причинами снятия с производства стали моральное устаревание, прожорливость и невозможность установить в салоне автоматизированную систему контроля проезда, то есть турникет.

«Ракета» и «Метеор»

Конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев презентовал всему миру первое советское пассажирское судно «Ракета» в 1957 году – скоростной обтекаемый лайнер произвёл тогда фурор. Позже появились «Метеор», «Комета», «Восход», «Ласточка» и другие.

Однако, в народе все эти теплоходы привычно называли либо «Ракета», либо «Метеор». Их особенность – расположенные под корпусом подводные крылья.

Такая конструкция приподнимает судно над водой, уменьшает её сопротивление и позволяет развивать высокую скорость.

Семейные и романтические прогулки на Ракете вдоль живописных берегов превратились в очень популярный вид отдыха, и не тольк. Туда, где не было автомобильных дорог, теперь быстро добирались по реке. Суда на подводных крыльях в нашей стране в семидесятые исчислялись тысячами. Если же говорить о пассажиропотоке, то к началу восьмидесятых годов количество перевозимых Ракетами людей достигало 20 млн в год.

К 1990-м расцвет скоростного пассажирского флота пошёл на убыль во всём мире. Одна из причин – дороговизна эксплуатации.

Московский метрополитен

Решение создать московский метрополитен было принято в 1931 году после доклада Л.Н. Кагановича, он предлагал разгрузить трамвайные линии и улучшить транспортную обстановку в городе с помощью инновационного решения – метро. Первая линия открылась 15 мая 1935 года – она начиналась от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Постепенно в эксплуатацию вводились новые и новые станции, кольцевая линия была построена уже после войны.

За историю существования метрополитена оплата за проезд взымалась всевозможными способами – сначала были обыкновенные бумажные билеты, которые как в автобусе проверяли контролёры, только потом станции оборудовали турникетами с приёмом жетонов, а позже и карт с магнитной полосой.

Вид подвижного состава также менялся, но в памяти многих москвичей остались голубые вагоны, выпущенные Мытищинским машиностроительным заводом.

Именно их можно увидеть на открытках и в советских фильмах.

Сегодня московский метрополитен – пятый по загруженности в мире. Всего в него входит 203 станции, 44 из которых являются объектами культурного наследия.

Материал подготовлен на основе программы «То время» «Дорожного радио».

Источник: chameleon.fm

Комментарии
Комментарии