Тэффи

Как ни странно, порою ошибки человеческие приносят человеку больше пользы, чем поступки и продуманные, и разумные.
Тэффи

6 октября 1952 года ушла из жизни Надежда Александровна Лохвицкая, известная под псевдонимом «Тэффи». Остроумные наблюдения за повседневной жизнью, краткие по форме и емкие по содержанию произведения, умение нарисовать человека так, что нет сомнений – это твой сосед, друг или ты сам, – все это сделало Тэффи одним из самых популярных авторов в дореволюционной России.

В ее рассказах юмор переплетается с философскими размышлениями, особенно это прослеживается в поздних произведениях. После Октябрьской революции она эмигрировала, жила в Германии и Франции. Популярность не покидала ее и здесь. Во время фашистской оккупации Франции писательница отказалась сотрудничать с изданиями коллаборационистов, хотя отчаянно нуждалась.

«Человек никогда не забывает того места, где зарыл когда-то кусочек души. Он часто возвращается, кружит около, пробует, как зверь лапой, поскрести немножко сверху»

«Для меня все лица так похожи одно на другое, что различаю я их только по шляпам и по разговорам. Но и то очень трудно. Шляпы меняются каждый сезон, разговоры — и того чаще»

«Жизнь, как беллетристика, страшно безвкусна. Красивый, яркий роман она может вдруг скомкать, смять, оборвать на самом смешном и нелепом положении, а маленькому дурацкому водевилю припишет конец из «Гамлета»

«Как ни странно, порою ошибки человеческие приносят человеку больше пользы, чем поступки и продуманные, и разумные»

«Никто так много и упорно не советует, как дурак»

«Человеческое воображение ничто перед коммунистической действительностью»

«Уверенность, что буквально никто не собирается нас расстреливать, наполняла душу радостным удивлением и довольством»

«Как часто упрекают писателя, что конец романа вышел у него скомкан и как бы оборван. Теперь я уже знаю, что писатель невольно творит по образу и подобию судьбы, Рока. Все концы всегда спешны, и сжаты, и оборваны»

«Стал у меня бывать. И все, как говорится, «любите ли вы меня, да любите ли вы меня». Я, по нашей русской манере, ни да, ни нет, полна загадочности, хоть ты издыхай»

«Жить в анекдоте не весело, скорее трагично»

«Мне кажется, что во время гибели Помпеи кое-какие помпейские эдельвейсы успели наскоро сделать себе педикюр»

«Написанное живет, вот его и охорашивают, а сказанное тут же и умирает»

«Есть души, для которых слезы, как увеличительные стекла: мир, видимый ими через эти стекла, всегда огромен и ужасающ в своем безобразии»

«В каждой душе, даже самой озлобленной и темной, где-то глубоко, на самом дне, чувствуется мне присушенная, пригашенная искорка. И хочется подышать на нее, раздуть в уголек и показать людям — не все здесь тлен и пепел»

«Несчастного человека презирают, как носителя некоего минуса»

«Французское неприличие пикантно, а русское оскорбляет слух»

«Кто познал нежность — тот отмечен. Копьё архангела пронзило его душу, и уж не будет душе этой ни покоя, ни меры никогда»

Источник: diletant.media

Комментарии
Комментарии