Умка о хиппи, автостопе и старости

В 1986-м году филолог, специалист по творчеству обэриутов Аня Герасимова стала Умкой и записала первый магнитоальбом, превратившись в феномен местной контркультуры.
Умка о хиппи, автостопе и старости

В 1986-м году филолог, специалист по творчеству обэриутов Аня Герасимова стала Умкой и записала первый магнитоальбом, превратившись в феномен местной контркультуры. Андрей Орловский побеседовал с Умкой, чтобы подвести итоги путешествия, растянувшегося на 30 лет.

Умка — явление высокой культурной прочности. И в первую очередь эту прочность доказывают не десятки альбомов и многолетние туры, а хранящийся внутри нее межвременной код. Разговор с Аней — это ураган, в котором мелькают исторические события, страны и города, культовые фигуры разных эпох. Аллен Гинзберг и Патти Смит, Игги Поп и Егор Летов, сквоты в центре Москвы и опиумные тусовки под Вильнюсом, хиппи и битники, самиздат, автостоп; все это не то что в одно интервью — в нескольких книгах не уместить. Тем не менее мы решили попытаться — и говорим: на «ты» — посреди Ленинградского вокзала — о тридцати годах творческой жизни Ани Герасимовой.

— В 2002 году отец принес домой пластинку «Заначка», с тех пор моя семья не пропускала ни одного твоего концерта в нашем городе. Для меня Умка — это в первую очередь песни с этого альбома: «Метроном», «Поздно пить таблетки», «Дерево без корней». По прошествии стольких лет и стольких альбомов — какой из них самый важный и самый любимый для тебя самой?

— Самый, наверное, великий — «Ничего страшного», 2006 год. Это был пик. Поднявшись на пик, можно какое-то время поболтаться там, но все равно потом придется спускаться. Тогда это был какой-то момент овладения волшебными силами — теми, которые находятся во мне, в нас, в окружающем мире. С ними нужно научиться договариваться: и тогда я умела как-то это делать, а сейчас они сами по себе, а я сама по себе. У меня не очень много сил осталось и не очень много надежды на то, что снова получится куда-нибудь залезть, хотя я не исключаю такой возможности.

Комментарии
Комментарии