10 фильмов, которые вылечат осеннюю депрессию

За окном серым-серо — и только в кино всегда солнечно. Так что если реальная жизнь вгоняет вас в тоску, эти фильмы гарантированно поднять настроение.
10 фильмов, которые вылечат осеннюю депрессию

За окном серым-серо — и только в кино всегда солнечно. Так что если реальная жизнь вгоняет вас в тоску, Time Out собрал десяток фильмов, которые могут почти гарантированно поднять настроение.

«Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сэнта

Режиссер упражняется в жанре сказки для взрослых.

Гас Ван Сэнт сделал себе имя фильмами, изучавшими все многообразие проблем, которые сопровождают переход от юношества к взрослению — логично, что и самое утешительное кино на эту тему снял тоже он. «Умница Уилл Хантинг», в сущности, сказка для взрослых: история парня со злых бостонских улиц, оказавшегося математическим гением, и это в равной степени наивный, трогательный и обнадеживающий фильм.

Для полноты эффекта можно также посмотреть оскаровскую речь совсем юных Мэтта Дэймона и Бена Аффлека, получивших статуэтку за лучший сценарий (уморительную) и выступление Эллиота Смита, исполнившего на той же церемонии песню из саундтрека (душераздирающе).

«Выходной Ферриса Бюллера» Джона Хьюза

Высшая точка душевного кино 1980-х.

Необычайная душевность, с которой работал в легких жанрах режиссер Джон Хьюз, повлияла решительно на всех его голливудских современников — от Спилберга до будущего автора «Красотки» Фрэнка Маршалла. Более того, ее пытаются повторить и многие сегодняшние режиссеры (см. недавний сериал «Очень странные дела»).

Четыре десятилетия спустя не потерял своего обаяния и главный хит Хьюза — залихватская история одного очень насыщенного дня старшеклассника Ферриса Бюллера, который научит юного зрителя пропускать уроки и угонять папин «Феррари»; а тем, кто постарше, преподаст урок легкого отношения к нездоровой канители закадровой реальности.

«Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта

Проверенная временем классика духоподъемного кино.

Конечно, вы наверняка видели «Побег из Шоушенка» десятки раз — фокус в том, что его духоподъемный эффект не угасает с каждым новым просмотром (не зря же на американских кабельных каналах так часто устраивают его марафонские показы подряд). Первые два часа «Побега» — мрачная, депрессивная тюремная драма — докажут любому зрителю, что его жизнь еще не так плоха. Финал же представляет собой одну из самых вдохновенных слезовыжималок в истории.

«Плавучий дом» Мелвилла Шевилсона

Кэри Грант, Софи Лорен — и золотой стандарт голливудской мелодраматики.

Вообще, комедии и мелодрамы времен Золотого века Голливуда чаще всего заряжены такой оптимистической энергией, что улучшить настроение можно более-менее любой. Не во всяком фильме, впрочем, присутствуют сразу Кэри Грант и Софи Лорен — а также троица не очень довольных новой папиной девушкой детей и плавучий дом, в котором им всем придется (так или иначе) найти общий язык после десятка душещипательных неувязок.

При этом «Плавучий дом» не стесняется быть непривычно острым (по современным меркам) в своих комичных наблюдениях на тему семейного счастья.

«Лола» Райнера Вернера Фассбиндера

Уроки оптимизма от режиссера, не верящего в людей.

Это вовсе не борьба с депрессией от противного — хотя у Фассбиндера хватает глумливых, даже нигилистских картин с беспристрастным взглядом на человечество. Нет, «Лола» — неожиданное погружение немецкого классика в радости жизни (то есть, кабаре, лобовую сексуальность и дерзкий юмор). «Лола» — фильм насколько передовой, настолько же и душевный.

Более того, история певички из борделя, которая пришла к успеху, не поступается честностью ради позитивного эффекта в изображении людского рода, а такое кино всегда трогает больше шаблонных жанровых поделок.

«Ночь трудного дня» Ричарда Лестера

Спасение души запойным пением.

Что музыка лечит раны души, очевидно — так почему бы не обратиться к лучшему музыкальному фильму всех времен и главной поп-группе в истории? Ливерпульская четверка мечется по Лондону, скрываясь от толп фанаток, исполняет один неожиданный (но вечный) хит, а главное, попадает в самые абсурдные из ситуаций, какие удавалось пережить поп-звездам на киноэкране. Трудный день? Ночь будет лучше.

«Джонни Гитара» Николаса Рэя

Великий гендерный переворот в жанре вестерна.

В середине 1950-х вестерн был, возможно, самым клишированным, даже стандартизованным жанром американского кино — что ж, тем удивительнее фильм Николаса Рэя, беззастенчиво подкладывающий под шаблон историй о Диком Западе бомбу.

Под маской нормального вестерна здесь скрывается нечто поинтереснее: хроника конфликта двух харизматичных девушек (Джоан Кроуфорд и Мерседес МакКэмбридж), который захватывает в своем абсурдно-сексуальном раже весь городок. Рэй подчеркивает сексуальные подтексты дамской склоки — и добивается от зрителя одновременно умиления и хохота.

«Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры

Романтическая комедия, породившая все остальные романтические комедии.

Кто в минуты печали не скачивал десяток романтических комедий сразу в надежде, что хотя бы одна поправит настроение, считай, не жил. Так почему бы не обратиться к тому «ромкому», который, в сущности, и создал шаблон жанра — и мало кем был превзойден до сих пор?

Клодетт Кольбер играет в этом роуд-муви наследницу-беглянку, Кларк Гэйбл — следующего за ней репортера-циника, и хотя ответ на вопрос, сойдутся они в итоге или нет, современному зрителю очевиден, Фрэнк Капра сделает все, чтобы дорога к хэппи-энду сложилась непредсказуемо.

«Джерри Магуайр» Кэмерона Кроу

Покажи мне деньги.

Даже если все хорошее в «Джерри Магуайре» ограничивалось бы легендарной присказкой «Show me the money», он уже бы был недурным противоядием от отрав современного капитализма — но достоинства фильма далеко не ограничиваются этой фразой.

История перевоспитания зарвавшегося спортивного агента хвастает Томом Крузом и Кубой Гудингом-младшим на пике формы — и довольно канонической любовной историей с Рене Зеллвегер. Картина также имеет свойство попадаться в телеэфире ровно в тех случаях, когда кому-то в этом мире требуется прививка несгибаемого оптимизма.

«Воспитание Аризоны» Джоэля и Итана Коэнов

Братья Коэн спешат на помощь.

Пожалуй, самое чистое комедийное удовольствие в богатой на меткий юмор фильмографии братьев Коэн. Фильм борется с любой хандрой посредством необычайно изобретательной режиссуры и сочетанием изысканных и беззастенчиво тупых шуток. К тому же, бесценен и терапевтический эффект от созерцания Николаса Кейджа в одном из самых осмысленно пародийных перформансов в карьере.

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии