10 лучших фильмов 2016 года: версия Антона Долина

Фантастика, хорроры, новый Джармуш, «Дуэлянт» и другие главные фильмы года, увиденные Антоном Долиным в прокате или на кинофестивалях.
10 лучших фильмов 2016 года: версия Антона Долина

«Патерсон» (Paterson), реж. Джим Джармуш, США

Чистейшей прелести чистейший образец — и, как бы невероятно это ни звучало, возможно, лучший фильм Джима Джармуша. Водитель автобуса по фамилии Патерсон пишет стихи в своем родном городе под названием Патерсон. Камерная кинематографическая поэма, бессюжетная и забавная, трогательная и парадоксальная, нежная и по-буддистски отстраненная: нечто вроде автопортрета Джармуша.

Блестящая роль Адама Драйвера, изумительная работа оператора Фредерика Элмса, постоянно звучащие в кадре и за кадром стихи. Ну и вообще, фильм, который хочется поставить на авторепит и смотреть бесконечно.

«Сьераневада» (Sieranevada), реж. Кристи Пую, Румыния

Восхитительно сложная картина от основоположника «новой румынской волны». В тесном захламленном пространстве одной квартиры большая семья бесконечно готовится к поминкам, которые никак не могут наступить; все уже сходят с ума от голода и усталости, а за стол не зовут.

«В ожидании Годо» или же Бога (ждут священника) оборачивается здесь абсурдно долгим приготовлением обеда. За невидимой камерой-вуайеристом, кажется, спрятан призрак умершего отца семейства. К Сьерра-Неваде (слово намеренно написано с двумя ошибками) фильм не имеет категорически никакого отношения, установить эту смысловую связь — работа зрителя.

«Под покровом ночи» (Nocturnal Animals), реж. Том Форд, США

Психологический триллер о болезненности расставания, о предательстве и браке, о насилии физическом и виртуальном. Фильм-матрешка, в котором режиссер-модельер демонстрирует владение даже не ремеслом, но искусством играть на самых болезненных струнах. При этом Форд удивительно деликатен: говоря об интимном, он избегает манипуляции.

Мастер провокации и виртуоз «дурного вкуса» завлекает публику так же искусно и постепенно, как автор романа в романе (и фильма в фильме) — свою бывшую жену, которой посвящен его дебютный опус. Кроме всего прочего, это еще и кино о механизмах чтения и — шире — восприятия. В заочном противостоянии мужчины и женщины побеждает мужчина, но в актерском противоборстве Джейка Джилленхола кладет на обе лопатки женщина — упоительная Эми Адамс.

Читайте далее: daily.afisha.ru

Комментарии
Комментарии