Тумбочкой по голове: пропущенное кино 2014 года

«Субботний Рамблер» представляет фильмы, которые не рекламируют на каждом шагу, у них нет бешеных кассовых сборов, но зато там самый черный юмор, самые яркие аттракционы, самые жестокие джазмены, самые тормознутые ковбои.

«Субботний Рамблер» представляет фильмы, которые вы почти наверняка не успели посмотреть в этом году. Их не рекламируют на каждом шагу, у них нет бешеных кассовых сборов, но зато там самый черный юмор, самые яркие аттракционы, самые жестокие джазмены, самые тормознутые ковбои. Да и просто кино хорошее.

[130]]

Самый меланхоличный вестерн

«Темная долина», Австрия, Германия. Режиссер: Андреас Прохаска. В ролях: Сэм Райли, Тобиас Моретти, Хельмут Хеуслер, Мартин Лойтберг.

[5]]

Медитативность бьет все рекорды. В классических вестернах важна быстрота, с которой ковбой достанет пистолет из кобуры и выстрелит. А тут герой медленно-медленно достает ружье, медленно-медленно целится…. Он может себе это позволить, поскольку враги в неповоротливых тулупах делают это еще медленнее. В альпийской горной деревне все происходит с оглядкой на мороз. Вдобавок скакать по сугробам в пальто довольно неудобно.В горную австрийскую деревню приезжает американец и начинает мочить семейство Бреннеров, которые держат всех в страхе. Жители уже с Бреннерами породнились, причем в буквальном смысле — старик Бреннер в свое время обрюхатил полдеревни, и теперь среди многочисленных потомков диктатора есть недовольные тем, что их налаженный быт разрушает какой-то пришелец. И мораль: чтобы стать свободными, нужно не просто выкосить всю семью Бреннеров, а еще и убить их внутри себя.

Самые яркие аттракционы

«Сквозь снег», Южная Корея, Чехия, США, Франция. Режиссер: Пон Чжун Хо. В ролях: Крис Эванс, Сон Кан Хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл.

[12]]

На Земле наступила вечная мерзлота, уцелел лишь один поезд с пассажирами. В поезде что-то вроде вечного двигателя, и, пока он мчится, в нем тепло и можно жить. В первых вагонах с комфортом едут богатые, в последних — жестоко угнетаемое меньшинство. Бедняки поднимают бунт и продвигаются к первому вагону. Каждый вагон — отдельный мир со своими интерьерами, персонажами и правилами жизни. У входа в один из вагонов толпа людей в масках и с топорами. Они включили приборы ночного видения, свет выключился, и началась рубка на топорах. Другой вагон был гигантским аквариумом с туннелем посередине — рыбы плавали сбоку, сверху… Фильм получился жестокий, натуралистичный, слабонервным просмотр не рекомендуется. В российский прокат он так и не вышел.

Самая остросоциальная драма

«Класс коррекции», Россия. Режиссер: Иван Твердовский. В ролях: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Ольга Лапшина.

[9]]

Действие происходит в классе, где учатся подростки-инвалиды с разными заболеваниями: колясочники, эпилептики... Колясочница впервые идет в школу после домашнего обучения, у нее начинается роман с одноклассником. Затем предательство, жестокость одноклассников, учителя-звери. Фильм похож на «Чучело» Ролана Быкова, с которым их роднит похожесть сюжетов и проблематика. По фильму Твердовского можно сказать одно: лучше за последние 30 лет с момента создания «Чучела» в системе образования точно не стало.Фильм при всей своей жестокости необыкновенно человечный. И даже учителя в просмотровом зале говорили после сеанса: «Я сначала возмутилась, а теперь хочу сказать: спасибо вам за этот фильм».

Самая джазовая психодрама

«Одержимость», США. Режиссер: Дамьен Шазель. В ролях: Майлз Теллер, Джонатан Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Беноист.

[16]]

Этот фильм будет интересен трем категориям зрителей. Первая — любители джаза. Визуализация музыки тут выполнена великолепно. Репетиции и выступления с разных ракурсов, в динамике. Порой возникает впечатление, что снимают изнутри музыкальных инструментов.Вторая — любители телесериала «Доктор Хаус». Диктатор-дирижер в исполнении Джонатана Симмонса издевается над юным барабанщиком в исполнении Майлза Теллера и остальными музыкантами, в точности как доктор Хаус над больными и медперсоналом.Ну и третья — любители психологических триллеров. Дирижер-психопат оправдывает свои садистские манипуляции тем, что хочет воспитать из начинающих музыкантов звезд, заставить их сделать невозможное, перешагнуть через себя. Он постоянно усиливает давление, придумывает все более изощренные издевательства.Каждый раз во время очередного издевательства над барабанщиком кажется, что все — назад дороги нет, но барабанщик снова и снова возвращается в оркестр, а эскалация психологического насилия выходит на новый экстремальный виток.

Самый смешной мультфильм

«Лего. Фильм», Австралия, США, Дания. Режиссеры: Фил Лорд, Кристофер Миллер.

[20]]

Весьма остроумная пародия на современный масскульт. Супергерой Эммет оказался некондиционным — глуповатым рабочим, который случайно получил Блок Сопротивления. Всю жизнь он живет по простым инструкциям, и единственное, что создал, — двуярусный диван, чтобы все поместились перед телевизором. Правда, ноги тех, кто сидит сверху мешают смотреть телевизор тем, кто снизу, поэтому изобретение оказывается никому не нужным. Спасителем мира оказывается идиот, а помогает ему в этом двуярусный диван, самое глупое изобретение в мире.Бывают рисованные мультфильмы, бывают кукольные, бывают пластилиновые, а это мультфильм — из конструктора «Лего». Конечно, сделано все на компьютере, но настолько похоже, что и не отличишь. Когда выйдет продолжение, оно будет уже намного популярнее приквела и все, кто пропустил этот фильм, кинутся его смотреть.

Самый черный юмор

«Грань будущего», США, Австралия. Режиссер: Даг Лайман. В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэксон, Брендан Глисон.

[21]]

Страшно, когда человека разрывают на части, но, когда это повторяется десять раз подряд, на десятый уже смешно. Том Круз погибает в битве с гигантскими инопланетными осьминогами, но просыпается утром на плацу и бой начинается снова. Режиссер расправляется с героями с особым цинизмом, причем по многу раз. В фантастическом триллере про войну с инопланетянами за основу взят сюжет «Дня сурка». Благодаря этому возникает двойной эффект: одни и те же смерти обрастают новыми подробностями — страшно, но при этом смешно. Удивляет, что столь качественный проект получил весьма скромные сборы.

Самый жестокий фильм

«Племя», Украина, Нидерланды. Режиссер: Мирослав Слабошпицкий. В ролях: Григорий Фесенко, Яна Новикова, Роза Бабий, Александр Дзядевич.

[25]]

Убить тумбочкой по голове невозможно бесшумно. Но в интернате для глухонемых удара никто не слышит, поэтому мочилово можно продолжать бесконечно. «Племя» — это история первой любви на фоне убийств, воровства, проституции. Тут нет закадровой музыки, нет слов. Коммуникация происходит с помощью языка жестов на фоне естественного интершума. Несмотря на то что фильм украинский, можно с легкостью представить, что действие его происходит в России: проблема интернатов и инвалидов — общая.Несмотря на награды международных фестивалей, в прокат фильм так и не вышел.

Дмитрий Ромендик

Комментарии
Комментарии