Рецензия к фильму «Охотник на лис»

Рецензия к фильму «Охотник на лис»

Если вы смотрели предыдущие фильмы Беннетта Миллера, то в них легко заметить братьев «Охотника на лис». Все они медленные, но не затянутые, тяжелые, но реалистичные, и умные. Все эти черты с первых секунд распознаются в основанном на реальных событиях фильме о братьях Шульц и мультимиллионере Джоне Дюпоне. Эта история однажды потрясла весь мир, но была забыта, и Миллер нашел как никогда более удачное время напомнить о ней.

В корне своем «Охотник на лис» — история об Америке. Это все та же бесконечная погоня за так называемой американской мечтой, где каждый получал бы то, что заслуживал. Хотя здесь это еще и разоблачительное исследование природы денег и того, на каких уровнях они порой могут влиять на человеческий рассудок. И если в еще не забытой трилогии Питера Джексона «Хоббит» похожая тема была подана в более солнечных тонах, с хэппи-эндом и сжатой, почти детской моралью в конце, Миллер идет гораздо дальше. Он углубляется в сложную психологию Джона Дюпона — человека, у которого было все и одновременно ничего, и который по иронии судьбы всю жизнь пытался купить дружбу, любовь и благодарность. «Охотник на лис» по истине показал трагедию не только братьев Шульц, но так и не сумевшего реализовать себя человека, глупого, отчаянного и потерянного, столь страстно желавшего доказать, что он тоже может.

Марк Шульц, воплощенный в фильме Чаннингом Татумом, очень хочет быть лучше всех, но сам никак не может выбраться из тени собственного старшего брата, гораздо более мягкого и очаровательного Дэйва (Марк Руффало). Татум здесь совсем не ассоциируется со своими комедийными ролями, вовсю использовавшими его статус самого сексуального мужчины в мире (по версии журнала People). Он холоден и угловат, неловок в разговорах, уязвим, и местами в его глазах проскальзывает это отчетливое понимание собственной уязвимости. Татум с честью принял испытание взяться за сложного многогранного персонажа, пусть со стороны он и кажется всего лишь медлительным здоровяком. Не дайте его грубоватой игре обмануть вас. Татум блестяще улавливает сложные психологически моменты, схватывает их в подергивании губ или бегающих глазах. Сказать, что он резко перевернул свою карьеру на 180 градусов вряд ли получиться, ведь ему так и не удается продемонстрировать более богатый набор актерских приемов, однако его прочтение Марка Шульца порой заставляет затаить дыхание и сжаться в комок.