Рецензия на фильм «Восхождение Юпитер»

*Замаскированная под пафосную космическую оперу женская драма об обретении собственного достоинства и покорении Ченнинга Татума.*

Когда Ларри Вачовски объявил, что меняет пол и превращается в Лану Вачовски, это было его личным делом, касающимся только родных и близких. Не знакомые с ним лично киноманы были вправе задать лишь один вопрос: «Изменится ли творчество создателей “Матрицы”, когда они станут не братьями, а братом и сестрой?» Теперь мы знаем ответ. Творчество изменилось. И как изменилось!Мы были в шоке, когда это осознали, но факт есть факт. Хотя скриншоты «Восхождения Юпитер» вызывают в памяти «Звездные войны», «Дюну» и даже «Лексс», у фильма куда больше общего с «Сумерками». Пожалуй, это даже более женское кино. И уж точно куда более «девочковое», чем боевитые «Голодные игры» и «Дивергент», где героини добиваются успеха, потому что оказываются не слабее мужчин.О Юпитер этого никак не скажешь. Начхав на героическую традицию «Звездных войн», она не осваивает никаких боевых искусств и, кажется, не убивает никого из бластера, потому что толком ни в кого не стреляет. Нет у нее и способностей техномага или телекинетика. Юпитер – самая обычная девушка, и ее боевой репертуар исчерпывается ударом в пах. Также она не командует армиями, не поднимает восстания, не вдохновляет борцов за демократию… В общем, не делает ничего, что положено делать героям «мужской» фантастики или их имитаторшам из «женских» картин.