Рецензия на фильм «Берцы»

Тошнотворная артхаусная семейная драма для тех, кто считает «Левиафан» недостаточно экстремальным.

Фильмография российской сценаристки и постановщицы Екатерины Шагаловой довольно разнообразна, от криминальных сериалов до романтического кино. Однако как артхаусный режиссер она известна по двум картинам – семейной драме 2008 года «Однажды в провинции» (вольная, перенесенная в Россию экранизация «Трамвая “Желание”») и трагикомедии 2005 года «Собака Павлова» о санатории для душевнобольных. «Берцы» – третья артхаусная лента Шагаловой, и ее можно назвать идейным пересечением двух предыдущих фильмов, поскольку это очень «черная» семейная трагикомедия о не особенно вменяемых людях.Кого предлагает нам Шагалова в качестве персонажей? Сергей – бывший скинхед, а ныне депрессивный безработный, который по ходу действия бросает девушку, с которой встречается со школы, спьяну заводит роман с женщиной, похожей на его маму, и ногами избивает двух человек, которые такого обращения не заслуживают. Вася – саркастичная психичка и патологическая лгунья, которая страдает недугом Серсеи Ланнистер. Вероятно, потому, что родные держат ее взаперти и она толком не знает других мужчин подходящего возраста, кроме ее брата. Мама – классическая «разведенка с прицепом» из злобных интернет-классификаций, которая умудряется одновременно душить детей своей любовью и игнорировать их проблемы ради своей собственной личной жизни. Сексуальная озабоченность и алкоголизм прилагаются.