Рецензия на фильм «Пока еще жива»

*Слухи о том, что российская криминальная драма «пока еще жива», оказались сильно преувеличены. Монстр Франкенштейна, собранный из «бригад» и «бандитских петербургов», протух и воняет.

  • Попробуйте с одержимым пристрастием к какой-то музыкальной группе поговорить о том, что его любимцы на протяжении многих лет играют одно и то же, только с различной степенью заунывности. В ответ вы получите гневную тираду, обычно сводящуюся к тому, что однообразие это является не чем иным, как «стилем», «жанровым каноном» или даже «самобытностью и приверженностью корням». В кино часто возникает схожая ситуация, однако отношение к такому окукливанию совсем иное – смотреть один и тот же фильм, снимаемый режиссером из года в год с упорством, достойным иного применения, порой просто больно. Картины режиссера Александра Атанесяна – энциклопедический пример такой зацикленности, а «Пока еще жива» – заглавная иллюстрация к этой статье.Начать стоит с того, что «Пока еще жива» – это сиквел давно забытой зрителями истории, которая была выпущена в скромный прокат в 2010 году под названием «Близкий враг». Амбиции этой картины были просто заоблачными, Атанесян снимал одновременно русского «Крестного отца», «Славные парни 2» и реинкарнацию «Бригады», проектом рулили западные продюсеры, из Голливуда были приглашены оператор, композитор и монтажер, а прокатывать ленту взялся российский офис Sony. Результат оказался катастрофическим: провальная касса, ужас в глазах критиков и ругань со стороны зрителей. Единственным положительным итогом можно считать вечный зарок Дмитрия Дюжева связываться с ролями в криминальных боевиках.
Комментарии
Комментарии