Берлинале-2015 День шестой: кинозвезды встречают аборигенов

Статная, властная, красивая, богато одетая, не замечающая собственного возраста женщина — мы не сразу запомним, что по сюжету ее зовут Жозефина Пири, она жительница Вашингтона и жена будущего первооткрывателя Северного полюса, но нам и это не важно, для нас она Жюльетт Бинош, — не боится остаться без еды, одежды и проводника в самом сердце полярной ночи. Будто знает заранее, что не пропадет: до того как муж пошлет к ней верных людей на собачьих упряжках, она проведет несколько очистительных месяцев в компании молодой беременной эскимоски с обаятельной улыбкой (и слегка почерневшими зубами, которые не обманут насмотренного зрителя: тот легко опознает в инуитке звезду «Тихоокеанского рубежа» модную японку Ринко Кикути). Кичливая американка, как положено, проникнется толерантностью и любовью к местному населению, а потом едва не усыновит ребенка неожиданной компаньонки — как выяснится по ходу дела, походной второй жены своего собственного супруга. А испанская постановщица Изабель Кошет склеит из этого неправдоподобного материала фильм, пригодный для открытия Берлинале-2015, — «Никому не нужна ночь».

Действие происходит в 1908-м, и у доктора по имени Федор еще есть моральные права высокомерно гордиться тем, что «эта экспедиция стала первой, в которой не погиб ни один человек». «Белый человек, вы хотели сказать», — сквозь зубы уточняет здешний Кожаный Чулок, до неузнаваемости видоизмененный густой фальшивой бородой Гэбриел Бирн. Что ж, многолетняя благородная задача Берлинале — защитить права аборигенов так называемых нецивилизованных стран — решается здесь на все 100%.