«Восхождение Юпитер»: фильм обреченный

Несмотря на то что новый блокбастер семейки Вачовски собирает сплошь негативные отзывы как критиков, так и зрителей, наш редактор нашел несколько причин полюбить этот фильм. Тем больнее понимать, что ленту ждет полный провал.

В давнейшие времена, когда еще, кажется, динозавры правили Землей, я оказался в кинотеатре на показе никому не известного фильма от никому неведомого режиссера. Звалась картина «Небесный капитан и мир будущего», была она богатой, хотя не очень цветной, и в каждом кадре ее произрастало изобилие гигантских летающих роботов-фашистов и всяческого стим... то есть не стим, а дизельпанка, говоря по-научному. Ты ведь умный и уже знаешь, что стимпанк — это паровозы, воздушные шары, дым и викторианская эпоха. А дизельпанк — все то же самое, но уже пулеметы, волшебные самолеты и фашисты на бензиновой тяге.

И вот тогда, на «Небесном капитане...» я впервые словил это странное ощущение — когда ты видишь, что лента гениальная, и при этом понимаешь что она никому нахрен не нужна. В подтверждение этой мысли рядом в полупустом зале уже похрапывали зрители, а особо нетерпеливые репетировали про себя самый трагический монолог Шекспира: «Верните деньги за билеты».

Кино, как и следовало ожидать, в прокате провалилось, режиссер сгинул (хотя актеры Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу быстро зализали раны). А в душе так и осталось странное воспоминание — осознание неизбежного провала выдающегося и экстраординарного произведения.

Комментарии
Комментарии