Синдром Орловой — жизнь словно вечное кино

Ее можно было бы назвать самой известной советской актрисой, если бы она не была такой несоветской. Даже в сталинские времена Любовь Орлова имела замашки «не нашего образца» - роскошно одевалась, заказывала перчатки под цвет пальто в Париже, а позже, благодаря пластическим операциям, не просто тормозила время, а оборачивала его вспять: в 60 она выглядела на 30. Про ее жизнь известно все – и ничего, и понять, где Орлова была настоящей, а где – лишь той, которую ежечасно делала сама, было невозможно. «Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого!» - повторяла она. И это было правдой.

Славу ей принесли «Веселые ребята». Фильм вызвал неоднозначную реакцию, его, как хулиганский и чуть ли не контрреволюционный, даже хотели положить на полку, да и один из авторов сценария Николай Эрдман уже был сослан в лагеря. И кто знает, как бы сложилась судьба фильма, если бы Максим Горький не посоветовал Сталину посмотреть фильм лично. Вождь посмотрел, пришел в восторг, сравнил просмотр с поездкой в отпуск и… И кинематограф обрел свою главную звезду.Александров, еще задумывая картину, решил, что роль главного героя Кости надо отдать Утесову. А вот с Анютой возникли проблемы. Он перебрал сотни фото актрис, отсмотрел кучу проб, даже пытался найти «самородок» по деревням, но Анюты не было.А как ей стала Орлова – сплошные загадки и версии. 30-летняя Орлова в ту пору была актрисой студии Немировича-Данченко, который, по слухам, был в нее страстно, но без взаимности, влюблен. По одной версии, Александров просто увидел ее на сцене и обезумел, «узнав в ней Анюту». По другой – пробы Любови Петровны на роль были неудачными, и она, добиваясь роли, чуть ли не соблазнила Александрова. По третьей – она влюбилась в него еще до фильма, а он сначала не обратил на нее внимания и даже не мог вспомнить встречи, но действительно был потрясен ее игрой в «Периколе».